Решение б/н Решение по делу № 45-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 45-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г.  рекламы ИП Сорокина В.Г.  о возможности установки пластиковых окон, остекления балконов и т.д. в кредит, вкоторой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя – ИП Сорокина В.Г. (<…>);

рекламораспространителя - МУ «ТРК «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби (<…>) в лице представителя по доверенности В;

рекламораспространителя - ИП Банниковой О.Б. (<…>).

УСТАНОВИЛА:

При  осуществлении государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлено, что на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. транслировалась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. Ул.Магистральная, 10А. т. <…>, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии ИП Сорокин В.Г. поддержал позицию изложенную письменно (вхд. № 3155 от 22.04.2013г.)  пояснив, что нарушение произошло неумышленно. При подаче заявки на размещение рекламы его не проинформировали о требовании ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Кредит предоставляется ООО ИКБ «Совкомбанк», что подтверждается договором  об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам № 1/1150 от 16.09.2011г.

ИП Банникова О.Б. также поддержала позицию, изложенную письменно(вхд. № 2969 от 16.04.2013г.) признав факт нарушения Федерального закона «О рекламе». Кроме того пояснила, что она изготавливала указанный рекламный ролик.

Представитель МУ «ТРК «ТВ-Информ» В. пояснил, что нарушение произошло по невнимательности при размещении данного рекламного материала.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является кредит.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Установлено, что кредит предоставляется ООО ИКБ «Совкомбанк».

В данной рекламной информации не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита, что противоречит требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно информации представленной Муниципальным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби распространение указанной рекламы осуществлялось на основании агентского договора № 1 от 01.07.2010г., заключенного с  ИП Банниковой О.Б.

Таким образом, МУ «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Банникова О.Б. являются рекламораспространителями  указанной рекламы.

Кроме того установлено, что ИП Банникова О.Б. является рекламопроизводителем указанной рекламы, т.е. лицом осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы является ИП Сорокин В.Г., что подтверждается договором № 0004 от 01.01.2013г., заключенным между ИП Банниковой О.Б., ИП Сорокиным В.Г.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем – МУ «ТРК «ТВ-Информ»; рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП Банниковой О.Б.; рекламодателем – ИП Сорокиным В.Г. нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» рекламы ИП Сорокина В.Г.  о возможности установки пластиковых окон, остекления балконов и т.д. в кредит, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем рекламируемую финансовую услугу – кредит.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламуИП Сорокина В.Г.  о возможности установки пластиковых окон, остекления балконов и т.д. в кредит,распространеннуюна телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г., поскольку в ней нарушены требования, предусмотренные ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя -МУ «ТРК «ТВ-Информ» нарушившим требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламораспространителя, рекламопроизводителя – ИП Банникову О.Б. нарушившей требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

4. Признать рекламодателя – ИП Сорокина В.Г. нарушившим требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

5. Выдать указанным лицам предписанияо прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении и распространении рекламы финансовой услуги – кредит, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем рекламируемую услугу.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны