Решение б/н Решение и предписание по делу № 117-ОВ-18 в отношении ГУП ДХ... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 117-ОВ-18
 
«16» января 2019 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО ЧОП «РОСТ» - генеральный директор П<…>;
от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» - В<…> ( по доверенности), Б<…> (по доверенности);
от ООО «ЧОО «Кодекс» - С<…> (по доверенности), П<…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1815364 от 14.12.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (ИНН: 2234010520) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (№ извещения 31807238258) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1815364 от 14.12.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (№ извещения 31807238258).
Из содержания жалобы следует, что 25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
Победителем по результатам проведения указанного запроса предложений признано ООО «ЧОО «Кодекс».
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал победителем ООО «ЧОО «Кодекс» по причине отсутствия в лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО «ЧОО «Кодекс» разрешенных видов охранных услуг необходимых в соответствии с требованиями документации запроса предложений.
На заседании Комиссии 25.12.2018 г. представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика пояснили, что 25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31807238258, было подано три заявки на участие, а именно:
1) ООО ЧОП «РОСТ»;
2) ООО ЧОП «Оберегъ»;
3) ООО «ЧОО «Кодекс».
По результатам проверки участников закупки на соответствие требованиям, установленным Заказчиком в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, все участники закупки были допущены для участия в открытом запросе предложений в электронной форме.
На основании результатов оценок и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме комиссией по закупке победителем был признан ООО «ЧОО «Кодекс», предложивший лучшие условия исполнения договора.
Победитель открытого запроса предложений в электронной форме - ООО «ЧОО «Кодекс» подтвердил, что у него имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности с приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности со всем перечнем разрешенных видов услуг, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Документы, представленные в составе заявки ООО «ЧОО «Кодекс» полностью соответствовали требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме. Следовательно, ООО «ЧОО «Кодекс» вправе был подать заявку и участвовать в открытом запросе предложений.
Таким образом, у Заказчика при установлении соответствия заявки ООО «ЧОО «Кодекс» требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме, отсутствовали основания для недопуска к участию в открытом запросе предложений в электронной форме заявки ООО «ЧОО «Кодекс».
Уведомлением от 26.12.2018 г. № 5117/9 рассмотрение жалобы ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1815364 от 14.12.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» было отложено на 14-00 час. 11.01.2019 г.
На заседании Комиссии 11.01.2019 г. представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просят признать жалобу необоснованной.
Представители ООО «ЧОО «Кодекс» пояснили, что лицензия предоставленная в составе заявки на участие в открытом запросе предложений по своему содержанию полностью соответствуют предмету и описанию объекта закупки предусмотренному документацией открытого запроса предложений и технического задания по охране объекта ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
В целях осуществления оказания услуг указанных в п. 6.2 Технического задания ООО «ЧОО «Кодекс», в рамках исполнения основного договора намерено заключить договор с подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГ'КУ УВО (ОВО), а также намерено получить разрешение на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
На участие в вышеуказанном запросе предложений поступили следующие предложения:
1) ООО ЧОП «РОСТ»;
2) ООО ЧОП «Оберегъ»;
3) ООО «ЧОО «Кодекс».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 12.12.2018 г. победителем в открытом запросе предложений в электронной форме № 31807238258 на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» признано ООО «ЧОО «Кодекс».
В соответствии ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Согласно ст. 15.1 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Пунктом 14 Информационной карты документации открытого запроса предложений в электронной форме предусмотрено, что требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам поставляемого Товара определены в Техническом задании.
Согласно п. 15 Информационной карты документации открытого запроса предложений в электронной форме документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, являются: наличие лицензии на создание частного охранного предприятия, лицензии на осуществления частной охранной деятельности (действующей на момент исполнения гражданско-правового договора), приложения к лицензии на осуществления частной охранной деятельности со всем Перечнем разрешенных видов. Данная информация должна быть подтверждена документально в составе заявки участника закупки.
Пунктом 16 Информационной карты документации открытого запроса предложений в электронной форме установлены требования к участникам закупки так помимо прочего участник закупки должен обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), если разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Пунктом 17 Информационной карты документации открытого запроса предложений в электронной форме определен перечень документов подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупки так помимо прочего к таким документам относится копия лицензии на создание частного охранного предприятия, лицензии на осуществления частной охранной деятельности (действующей на момент исполнения гражданско-правового договора), приложения к лицензии на осуществления частной охранной деятельности со всем Перечнем разрешенных видов.
ООО «ЧОО «Кодекс» в составе заявки на участи в открытом запросе предложений № 31807238258 была предоставлена Лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 033236 № 1576 от 27.04.2007 года с Приложением (перечнем разрешенных видов услуг).
Согласно указанному перечню разрешенных видов услуг у ООО «ЧОО «Кодекс» отсутствуют виды охранных услуг определенных ст. 3 ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по пунктам 3 и 7, а именно:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Разделом 4 Технического задания определены виды услуг и требования, предъявляемые к услугам так одним из таких требований в соответствии с п. 4.1.2. является организация и осуществление экстренного выезда группы быстрого реагирования Исполнителя: при обнаружении совершения правонарушений, связанных с посягательством на охраняемый объект, имущество и товарно-материальные ценности; при обнаружении угрозы жизни и здоровью сотрудников Заказчика и иных лиц на охраняемом объекте; при обнаружении нарушений общественного порядка на охраняемом объекте в течение времени, необходимого для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия (время реагирования группы быстрого реагирования Исполнителя должно составлять не более 10 минут).
Пунктом 6.2. Технического задания в случае осложнения обстановки на охраняемом объекте, Исполнитель должен обеспечить прибытие вооруженного резерва (группы быстрого реагирования - ГБР) в течение 10 минут с момента получения сигнала для усиления поста охраны. Исполнитель обязуется собственными силами установить на объектах Заказчика кнопки тревожной сигнализации не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора.
Таким образом, с учетом отсутствия в составе лицензии на осуществления частной охранной деятельности ООО «ЧОО «Кодекс» разрешенного вида охранных услуг в соответствии с п. 3 ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» заявка ООО «ЧОО «Кодекс» не соответствует требованиям документации и Технического задания открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
Кроме того, на заседании Комиссии 11.01.2019 г. представители ООО «ЧОО «Кодекс» заявили о намерении заключения договора с субподрядными организациями в рамках исполнения основного договора в целях осуществления оказания услуг указанных в п. 6.2 Технического задания.
Пунктом 1.1. проекта договора на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» установлено, что исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях Договора услуги по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ»: нежилых помещений, территории и находящихся на территории товарно-материальных ценностей, принадлежащих Заказчику на праве собственности, либо ином праве, а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, проектом договора на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» предусмотрена обязанность по самостоятельному исполнению условий договора со стороны исполнителя, что исключает возможность привлечения подрядных организации в рамках исполнения данного договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2018 г. начальником ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» М.В. Степиным утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Положение).
Разделом 15 Положения предусмотрен порядок проведения закупок в форме открытого запроса предложений в электронной форме.
Пунктом 15.4.2. Положения заявка, подаваемая участником на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения.
Однако, документация открытого запроса предложений в электронной форме № 31807238258 не предусматривает требования о предоставлении со стороны потенциального участника закупки двух частей заявки, что противоречит требованиям, установленным в Разделе 15 Положения.
Кроме того, в соответствии с п. 15.4.2.2. Положения не допускается указание в первой части заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме сведений об участнике открытого запроса предложений в электронной форме, позволяющих его идентифицировать, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке (при наличии).
Согласно форме заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 31807238258 заявка на участие в закупке должна содержать полное наименование участника закупки с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество участника закупки физического лица, а также ценовое предложение участника закупки.
В соответствии с 15.5.3. Участник открытого запроса предложений в электронной форме не допускается к участию в открытом запросе предложений в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15.4.2.1 Положения, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого запроса предложений в электронной форме требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 15.4.2.1 Положения и установленным в извещении, документации открытого запроса предложений в электронной форме;
3) указания в первой части заявки участника открытого запроса предложений в электронной форме сведений о таком участнике, позволяющих его идентифицировать и (или) о предлагаемой им цене договора;
4) несоответствия заявки требованиям документации и (или) извещения о закупке.
Пунктом 15.7.3. установлено, заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений в электронной форме:
1) в случае непредставления документов и информации, которые участник обязан представить во второй части заявки в соответствии с требованиями документацией открытого запроса предложений в электронной форме, либо их несоответствие требованиям, установленным такой документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, представленных участником закупки недостоверной информации;
3) в случае несоответствия участника такого запроса предложений требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений в электронной форме (при наличии таких требований);
4) в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.
Таким образом, запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31807238258 проведен в нарушение требований, установленных Разделом 15 Положения о закупках ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» – обоснованной.
2. Выдать ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» предписание об аннулировании открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (№ извещения 31807238258).
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<…>
 
 
Члены комиссии _______________________________ О<…>
 
 
_______________________________ З<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 117-ОВ-18
 
« 16» января 2019г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от «____» января 2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1815364 от 14.12.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (№ извещения 31807238258), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» в срок до «___» ___________ 2019 года аннулировать открытый запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (№ извещения 31807238258).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
З<…> Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны