Решение №022/06/44-185/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/44-185/2019 о нарушении законодател... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/44-185/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

С<…> – врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «АГРОС ПЛЮС» - не явился, извещен,

от заказчика – Администрация Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края – не явился, извещен,

рассмотрев жалобу ООО «АГРОС ПЛЮС» на действия заказчика по закупке № 0317300002719000002 «Ремонт центральной площади в с. Крутиха Крутихинского района», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АГРОС ПЛЮС» на действия заказчика по закупке № 0317300002719000002 «Ремонт центральной площади в с. Крутиха Крутихинского района».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в извещении о проведении закупки неверно установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования подпункта 1 пункта 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Заявитель и заказчик на рассмотрение жалобы не явились, что о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежаще. От заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя в связи с удаленностью расположения и невозможностью обеспечить явку представителя.

Изучив документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

02 апреля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300002719000002 «Ремонт центральной площади в с. Крутиха Крутихинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 563 000,52 руб.

Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018г. № 439 утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Подпунктом 1 пункта 16 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.

В Письме Минфина РФ от 23.05.2018г. № 24-02-05/34911 указано, что представляется целесообразным с 01.07.2018 устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей.

Таким образом, при установлении в извещении о проведении электронного аукциона № 0317300002719000002 начальной (максимальной) цены контракта в размере 3 563 000,52 руб. размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять от 17 815 руб. (0,5%) до 35 630 руб. (1%).

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0317300002719000002 размер обеспечения заявки на участие в аукционе определен заказчиком в размере 178 150,03 руб.

Таким образом, заказчиком при определении размера обеспечения заявки на участие в аукционе допущено нарушение подпункта 1 пункта 16 статьи 44 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В части 3 вышеназванной статьи указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

02 апреля 2019 года заказчиком в единой информационной системе размещены: извещение о проведении электронного аукциона № 0317300002719000002 «Ремонт центральной площади в с. Крутиха Крутихинского района», проект муниципального контракта на выполнение работ, локальные сметы, сводный сметный расчет и пояснительная записка.

Изучив размещенные документы, Комиссия приходит к выводу о размещении заказчиком документации об электронном аукционе в неполном объеме и с нарушении им требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Поскольку установление заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона № 0317300002719000002 размера обеспечения заявки на участие, превышающего определенный действующим законодательством, могло повлечь ограничение количества участников закупки, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АГРОС ПЛЮС» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0317300002719000002 «Ремонт центральной площади в с. Крутиха Крутихинского района», выразившиеся в нарушении подпункта 1 пункта 1 части 16 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны