Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33 о назначении административного наказания ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33

о назначении административного наказания 

по делу №118-АД(Р)07-17   об административном правонарушении 

03.08.2017г.                                                                                             г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2017г, вынесенное прокурором Третьяковского района младшим советником юстиции О<…> и другие материалы дела об административном правонарушении № 118-АД(Р)07-17, возбужденного в отношении директора МУП «Благоустройство» Г<…>, 

УСТАНОВИЛ:

директор МУП «Благоустройство» Г<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 178686 от 03.08.2017г.).

В соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2017г и материалам дела №118-АД(Р)07-17, в действиях должностного лица МУП «Благоустройство» -  директора Г<…>, связанных с размещением в газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017г. ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем. В газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017 года директором МУП «Благоустройство» Г<…> размещена реклама «МУП «Благоустройство» администрации Староалейского сельсовета с 01.06.2017 года осуществляет вывоз жидких бытовых отходов. Стоимость 4м.куб. (1 бочка) - 300руб. Заявки принимаются по т.21-4-65, <…>».

 В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под товаром Федеральный закон «О рекламе» понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования МУП «Благоустройство» и оказываемым услугам по вывозу жидких бытовых отходов.

Рекламируемые услуги оказывает МУП «Благоустройство» (ИНН 1102256000054). Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2009г., имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах.

МУП «Благоустройство» осуществляет предоставление услуг по вывозу жидких бытовых отходов посредством использования ассенизационного автомобиля ГАЗ 5312, 1991г.в., государственный номер О804ВТ22, оборудованного вакуумной цистерной КО-503.

Указанный автомобиль на праве собственности принадлежит администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края, передан в МУП «Благоустройство» на праве хозяйственного ведения по акту от 09.06.2017 года.

Администрацией Староалейского сельсовета указанная цистерна приобретена по договору купли-продажи от 19.05.2017 года.

Правоустанавливающие документы на указанный автомобиль и цистерну не содержат сведений об объёме вакуумной цистерны КО-503, установленной на указанный автомобиль.

Однако, согласно руководству по эксплуатации машины вакуумной КО-503В и ее модификации (руководство по эксплуатации КО 503В.00.00.000РЭ) технологическая вместимость цистерны составляет во всех модификациях-3,75 (+0,1, -0,25) м.куб. Аналогичная вместимость цистерны такого типа указана на официальном сайте завода изготовителя – ОАО Арзамаский завод «Коммаш» по адресу:http://www.kommash.ru/ru/catalogue/production/vakuumnye_mashiny/ko_503v_2

Таким образом, сведения об объеме 1 бочки 4 куб.м, указанные директором МУП «Благоустроустройство» Г<…> в рекламном объявлении, размещенном в газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017 года, являются недостоверными.

Следовательно, рассматриваемая реклама услуг МУП «Благоустройство», является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требований п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является директор МУП «Благоустройство»  (ИНН 1102256000054)  Г<…>.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.7.5 Устава МУП «Благоустройство», руководитель (директор) предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе:

-представляет интересы Предприятия;

-совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия; 

Согласно распоряжению от 14.05.2012г № 48 администрации Староалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края Г<…> назначена на должность директора МУП «Благоустройство» с 14.05.2012 года, с ней заключен бессрочный трудовой договор.

Установлено, что должностным лицом Г<…> - директором МУП «Благоустройство» совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении недостоверной рекламы о потребительских свойствах оказываемых услуг при размещении рекламы в газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017г., что является нарушением п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. 

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Директором МУП «Благоустройство Г<…> при размещении рекламы в газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017 не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что привело к нарушению п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. 

Следовательно, вина Г<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2017 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие директором МУП «Благоустройство» Г<…> должных мер по соблюдению требований  п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Третьяковский вестник» от 10.06.2017 рекламы оказываемых МУП «Благоустройство» услуг, образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо МУП «Благоустройство» - директора Г<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140  

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.   

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                        А.В.Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны