Решение б/н Решение по делу № 118-ФАС22-ОВ/09-14 от 8 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
О<…>;
С<…>
рассмотрев дело № 118-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий Порядок управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Михайловский сельсовет» (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 40 от 29.11.2006),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края УФАС по Алтайскому краю установлено, что на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» действует Положение о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Михайловский сельсовет» (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 40 от 29.11.2006).
Пунктом 5.1.5 Положения установлено, что для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют главе сельсовета, среди прочих, учредительные документы ссудополучателя.
Пунктом 6.1.3 Положения установлено, что муниципальные унитарные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия главы сельсовета. Для получения согласия на сдачу имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие предоставляет главе сельсовета, среди прочих, учредительные документы арендатора – юридического лица, либо копию свидетельства о регистрации физического лица – арендатора в качестве предпринимателя.
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 342 от 10.09.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 118-ФАС22-ОВ/09-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона выступила в силу 02.07.2008.
В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе, государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, способ передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, установленный Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Михайловский сельсовет», противоречит положениям статьи 17.1 указанного Закона.
На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления - Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, в части невнесения изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности нарушает абз. 1 ч.1 ст.15 и ч.1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Сельское Собрание депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в п. 5.1.5 и п. 6.1.3 Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Михайловский сельсовет» (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 40 от 29.11.2006).
2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 118-ФАС22-ОВ/09-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…>;
Члены Комиссии:
О<…>;С<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 октября 2014г. по делу № 118-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 и части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Сельскому Собранию депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 5.1.5 и 6.1.3 Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Михайловский сельсовет» (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 40 от 29.11.2006) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.