Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №118-ФАС22-Р/09-16 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №118-ФАС22-Р/09-16

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 года.                                             г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №118-ФАС22-Р/09-16 по факту размещения на стене здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул.Свердлова, 14 (магазин «Электрон»), на стене здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Славгород, ул.Володарского, д.119 (напротив «Сбербанка») рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.2, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» - в лице представителя по доверенности – Б<...>,

УСТАНОВИЛА:

11.10.2016г. рассмотрение дела №118-ФАС22-Р/09-16 было отложено по мотивированному ходатайству стороны по делу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО МФО «Скиффинанс микрозайм».

01 ноября 2016г. Комиссия продолжила рассмотрение дела №118-ФАС22-Р/09-16 в новом заседании с того момента, с которого оно было отложено.

24.07.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по адресам:

- Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул.Свердлова, 14 (магазин «Электрон»);

- Алтайский край, г.Славгород, ул.Володарского, д.119 (напротив «Сбербанка») выявлен факт размещения рекламных конструкций с наружной рекламой следующего содержания:

1. «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей», рекламный щит с рекламой: «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…> » (с.Волчиха);

2. «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>»; «Скиффинанс микрозайм <…> Без справок, залога и поручителей от 1000 до 15000 рублей. При повторном обращении – оформление за 5 минут. ООО «Скиффинанс микрозайм» (г.Славгород), в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

В заседании Комиссии представитель ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» Б<…> пояснил, что в мае 2016 года директором ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» Г<…> был издан приказ о назначении ответственных лиц за распространение рекламы на территории обособленных подразделений ООО МФО «Скиффинанс микрозайм», согласно которому ответственность за распространение рекламы на территории обособленных подразделений ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» возложена на кассиров-специалистов. 04.07.2016 г. директором ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» Г<…> был издан приказ «О недопущении нарушения Федерального закона «О рекламе». В материалы дела были представлены акты от 04.07.2016г., в которых указано, что рекламные баннеры были демонтированы в г.Славгород и с.Волчиха. 

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» Б<…> дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования ООО МФО «Скиффинанс микрозайм», а также к финансовой деятельности по выдаче займов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рекламе «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей» (с.Волчиха) указано только одно условие – сумма займа в диапазоне от 1000 рублей до 10000 рублей и в рекламе «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>»; «Скиффинанс микрозайм <…>Без справок, залога и поручителей от 1000 до 15000 рублей. При повторном обращении – оформление за 5 минут. ООО «Скиффинанс микрозайм» (г.Славгород); «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…>Валерий Андреевич» (с.Волчиха), финансовой услуги по представлению займов указано только одно условие – сумма займа в диапазоне от 1000 рублей до 15000 рублей, остальные существенные условия выдачи займов (процентная ставка, срок, требования к заемщику и другие) отсутствуют.

На запрос антимонопольного органа ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» представило Правила предоставления микрозайма ООО МФО «Скиффинанс микрозайм», согласно которым процентная ставка по микрозаймам является дифференцированной 2 % в день (732 % годовых) и может снижаться в зависимости от кредитного рейтинга заемщика. Максимальный срок предоставления микрозайма определен условиями договора займа. Микрозаймы предоставляются в сумме, не превышающей 50000 рублей. При первом обращении до 10000 рублей.

Отсутствие сведений о всех условиях выдачи займов при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.1 ст.54 ГК РФ  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

Реклама: «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей», «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…> » (с.Волчиха); «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>» (г.Славгород) указывает на осуществление микрофинансовой организацией деятельности, связанной с выдачей займов, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

В рассматриваемых рекламах наименование организации, предоставляющей финансовую услугу, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемые рекламы размещены с нарушением ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» (658700, г.Камень-на-Оби, ул.Пушкина, 24).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Скиффинанс микрозайм» ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы финансовой деятельности, в которой отсутствуют существенные условия выдачи займов, отсутствует наименование лица, осуществляющего финансовую деятельность.

ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» в материалы дела представлено доказательство устранения нарушения до заседания Комиссии, а именно акт о демонтаже рекламного баннера в с.Волчиха, акт об изменении рекламной конструкции (заклеены суммы и процентные ставки, добавлена информация о гос.регистрации) в г.Славгород, с приложением фотографий.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей», размещенную на стене здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул.Свердлова, 14; рекламный щит с рекламой: «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…>» (с.Волчиха); рекламу «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>»; «Скиффинанс микрозайм <…> Без справок, залога и поручителей от 1000 до 15000 рублей. При повторном обращении – оформление за 5 минут. ООО «Скиффинанс микрозайм», размещенную на стене здания, расположенного по адресу: г.Славгород, ул.Володарского, д.119, ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» нарушившим  ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного  ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны