Решение б/н Решение по делу №118-ФАС22-Р/10-15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №118-ФАС22-Р/10-15

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2015 года.

12 ноября 2015 г.                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №118-ФАС22-Р/10-15 по факту распространения рекламы финансовой деятельности в газете «Третьяковский вестник», в которой отсутствуют существенные условия выдачи займов,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя – ООО «Скиффинанс микрозайм» - в лице представителя по доверенности – М<…>,

УСТАНОВИЛА:

В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России в результате наблюдения рекламной продукции в газете «Третьяковский вестник» (№26 от 27.06.2015г.) были выявлены признаки нарушения ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе: «ООО «Скиффинанс микрозайм» выдает займы от 1000 до 10000 руб. до заработной платы и пенсии без залога, справок и поручителей. Постоянным клиентам-льготные условия займов! Мы находимся по адресу: с.Староалейское, ул.Шоссейная, 65 б (бывшее здание Россельхозбанка), <…>».

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В заседании Комиссии представитель ООО «Скиффинанс микрозайм» пояснил, что нарушение произошло из-за незнания законодательства о рекламе. Нарушение признал.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «Скиффинанс микрозайм», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования ООО «Скиффинанс микрозайм», а также к финансовой деятельности по выдаче займов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рассматриваемой рекламе финансовой деятельности по представлению займов указано только одно условие – сумма займа в диапазоне от 1000 рублей до 10000 рублей, остальные существенные условия выдачи займов (процентная ставка, срок, требования к заемщику и другие) отсутствуют.

Редакция газеты «Третьяковский вестник» сообщает, что с ООО «Скиффинанс микрозайм» не был заключен договор на оказание услуг по публикации объявления, поскольку оплата услуг осуществлялась наличными деньгами по чекам. Макет ООО «Скиффинанс микрозайм» предоставляли сами.

На запрос антимонопольного органа ООО «Скиффинанс микрозайм» представило Правила предоставления микрозайма ООО «Скиффинанс микрозайм», согласно которым процентная ставка по микрозаймам является дифференцированной 2 % (732 % годовых) и может снижаться в зависимости от кредитного рейтинга заемщика. Максимальный срок предоставления микрозайма определен условиями договора займа. Микрозаймы предоставляются в сумме, не превышающей 50000 рублей. При первом обращении до 10000 рублей.

Отсутствие сведений о всех условиях выдачи займов при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.5, п.2, ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Скиффинанс микрозайм» (658700, г.Камень-на-Оби, ул.Пушкина, 24).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Скиффинанс микрозайм» ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы финансовой деятельности, в которой отсутствуют существенные условия выдачи займов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Скиффинанс микрозайм», размещенную в газете «Третьяковский вестник», ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя ООО «Скиффинанс микрозайм», нарушившим  ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Скиффинанс микрозайм» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №153

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

12 ноября 2015 г.                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 12 ноября 2015 г. по делу №118-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы финансовой деятельности, размещенной в газете «Третьяковский вестник» (№26 от 27.06.2015г. стр.7), в которой отсутствуют существенные условия выдачи займов, что нарушает требование ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Скиффинанс микрозайм» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Третьяковский вестник», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Скиффинанс микрозайм» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны