Решение б/н Решение по делу № 118-ОВ-15 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 118-ОВ-15

         «04» декабря    2015 г.                                                                                                                    г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Лифтовая компания» - П<…> (по доверенности), К<…> (по доверенности), К<…> (по доверенности);

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - М<…> (по доверенности), Б<…> (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Лифтовая компания» (далее - Заявитель) (вх. № 1514220 от 23.11.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

02.10.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает, что 23.10.2015 года Организатору конкурса был направлен запрос о разъяснении документации о проведении конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, ответ в установленные сроки не получен.

Также, Заявитель указывает на то, что в состав конкурсной документации должна быть включена проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденная организатором конкурса, в соответствии с требованиями действующего законодательства. В составе документации о проведении конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015 проектно- сметная документация отсутствует.

Кроме того, Организатором конкурса нарушен срок опубликования Протокола вскрытия конвертов, так как, согласно Конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов, подлежит опубликованию на следующий рабочий день  после вскрытия конвертов с заявками, несмотря  на это 19.11.2015 протокол на сайте  не был размещен.

22.10.2015 в Конкурсную документацию внесено изменение в раздел «Техническое задание», в части Отделка дверей кабины, Двери шахты: Окраска порошковой эмалью RAL 7035. Данное изменение является требованием, которое, по мнению Заявителя, не соотносится с нормами законодательства.

От Заявителя также поступило дополнение к жалобе (вх. №  1514637 от 30.11.2015), в котором, имеются уточняющие основания к жалобе.

Заявитель указывает, что срок действия заявки, указанный в заявке победителя ПАО «Карачаровский завод», указан меньше, чем требует документация.

В конкурсной заявке ПАО «Карачаровский завод», имеются технические ошибки, в количестве лифтов, которые должны быть установлены, по окончанию проведения конкурса.

Также, локальные сметные расчеты ПАО «Карачаровский завод», выполнены согласно сборников Терм-03, что является нарушением законодательства.

При подсчете баллов, Организатором конкурса не учтено, что победитель конкурса не предоставил данные, подтверждающие опыт участника первоначально при подаче заявки. Данная информация, предоставлена только только после направления Организатором конкурса запроса о предоставлении указанных данных.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Региональный оператор), считают  доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Порядок).

Пункт 4.2. Порядка закрепляет, что для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы указанные в конкурсной документации. Отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 4.2 Порядка, а также наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Ответ на запрос Заявителю не был предоставлен, в связи с пропуском срока, в который лица, могут обратиться за разъяснением. Срок обращения был менее 7 рабочих дней, установленных Документацией конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015.

Обязательное наличие проектно-сметной документации, в составе Конкурсной документации № 01РЗЛ-16.09.2015 не соответствует действительности. 22.10.2015г. в Конкурсную документацию внесены изменения предусматривающие требование к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе локальных сметных расчетов. Данным условием объединены разработка документации на производство работ и производство самих работ. Требование о предоставлении локальных сметных расчетов, подтверждает тот факт, что после заключения договора подряда, работы по капитальному ремонту будут проводиться именно на основании сметной документации.

Довод  Заявителя о пропуске срока размещения протокола вскрытия конвертов, представители Организатора считают обоснованным. По мнению Организатора,  данное нарушение не повлияло на результаты конкурса.

Касательно нарушения, по мнению Заявителя, указания стандарта эмали, то это является указанием цвета – светло-серого. Организатор конкурса, волен в выборе условий конкурса. Ущемление прав, данным указанием, участникам и заинтересованным лицам не происходит.

Срок действия заявки ПАО «Карачаровский завод», указан в соответствии с Конкурсной документацией, а именно  - 60 дней.

Довод о существующих ошибках, в заявке победителя не основателен, так как график производства работ не является критерием отбора, оценки предложения, на корректность оценки, он также повлиять не может.

Организатором конкурса был сделан запрос об уточнении имеющихся данных ПАО «Карачаровский завод», касательно опыта, данное право делегировано Оператору Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Организатор также подчеркнул, что не ограничивает участников в требовании к оформлению заявки, в виде одного документа на все лоты, либо отдельного пакета документов на каждый лот.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Порядка организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» от 05.10.2010 № 194 Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Документация на проведение конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 89 от 01.10.2015 (далее – Документация о проведении конкурса).

По данному конкурсу было определено 5 лотов.

Согласно документации  о проведении конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, предметом являются работы по капитальному ремонту (модернизации) лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2  Документации о проведении конкурса – любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации лицу, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос можно идентифицировать, и он поступил Организатору конкурса не позднее, чем за семь рабочих дней, до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе № 01РЗЛ-16.09.2015 установлено 02.11.2015 17:00. Согласно исследованным документам, запрос о предоставлении информации от Заявителя  (исх. № 70 от 23.10.2015) поступил Организатору 23.10.2015 (вх. № 2773 от 23.10.2015). Срок, с момента поступления запроса, до окончания приема заявок составил пять рабочих дней (26.10.2015 г. – 30.10.2015 г.).

Таким образом, запрос на разъяснение Конкурсной документации, поступил менее чем за семь рабочих дней, до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не подлежал рассмотрению.

Согласно п.п. 3.4. п. 3 Порядка в состав Конкурсной документации включается проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденная организатором конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п.п. 3.9 п.3 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», основанием для определения сметной стоимости строительства (в том числе капитального ремонта) могут являться: исходные данные заказчика для разработки сметной документации.

Исходные данные, являются базисом, для определения стоимости работ.

В конкурсной Документации на проведение конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, проектно-сметная документация  не утверждена и не включена в состав конкурсной Документации.

Согласно  п.п. 2.11.5  Документации, протокол вскрытия конвертов подлежит опубликованию на официальном сайте Организатора не позднее следующего за процедурой вскрытия конвертов рабочего дня.

Датой вскрытия конвертов, указана дата 16.11.2015, Протокол вскрытия конвертов датирован 19.11.2015 года, размещен на сайте Заказчика  http://fkr22.ru 23.11.2015 (на дату рассмотрения жалобы Протокол вскрытия конвертов имеется на сайте Заказчика  http://fkr22.ru). Таким образом Организатором конкурса нарушен фактический срок размещения данного протокола.

Касательно указания Заказчиком стандарта эмали RAL 7035, то  согласно «ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия (утв. Постановлением Госстандарта СССР), данное указание является указанием цвета краски (светло-серый),  данное требование не ограничивает потенциальных участников на выбор производителя и поставщика. Запрета на установление определенных стандартов, в области капитального ремонта, не имеется.

В п.п. 4.1 п.4 Порядка установлены общие требования к претендентам и порядок подачи заявок на участие в конкурсе, специальные требования установлены в конкурсной Документации конкурса.

Согласно п.п. 2.5.5 конкурсной Документации, все документы заявки на участие в конкурсе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью претендента на участие в конкурсе либо уполномоченного лица. Наличие технических и арифметических ошибок в заявке на участие в конкурсе не допускается.

При исследовании заявок победителя  ПАО «Карачаровский завод» (по лоту № № 1, 2), выявлены ошибки при указании лифтов, которые должны быть установлены по техническому заданию, а именно в графике работ количество лифтов указано не верно.

По лоту № 1:

-  г. Барнаул, р.п. Южный, ул. Белинского, 14 - 1, вместо 13;

- г. Барнаул, Павловский тракт,62 - 2, вместо 5;

- г. Барнаул, Павловский тракт 70 - 4, вместо 7;

- г. Барнаул, ул. Георгиева, 53 - 5, вместо 2.

По лоту № 2:

- г. Заринск, ул. Таратынова, 5 - 7, вместо 5.

Данных ошибок при исследовании документов по лотам № № 3,4, не выявлено.

В графике работ, не может быть указано выполнение работ по большему, так и меньшему объему работ, чем предусмотрено техническим планом данного конкурса, так как и в сроке выполнения работ, указан срок, который предложен участником конкурса, при выполнении всего объема работ, а не выполнения какой-либо части.

 Порядком установлено, что требованием к претенденту является наличие опыта оказания услуг, работ, не менее трех лет. В зависимости от  вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска к конкурсу (п.п. 4.1 п.4).

В документации о проведении конкурса (п.п. 2.4.1), одним из требований к претендентам на участие в конкурсе, определено, наличие в штате претендента квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием в области строительства и опытом работы по специальности более 5 лет. Все специалисты должны иметь удостоверение по повышению квалификации.

В составе заявки ПАО «Карачаровский завод» удостоверений по повышению квалификации не было представлено. Заказчиком были сделаны соответствующие запросы, для уточнения данной информации.

Действительно, согласно п.п. 2.5. Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»  конкурсная комиссия имеет право запрашивать от участников конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии. 

В информационной карте Конкурсной документации, опыт определен, как один из критериев, для подсчета баллов, поэтому голоса распределяются соразмерно, предоставленным документам.

В составе заявки Заявителя (ООО «Лифтовая компания»), данные документы присутствовали при подаче заявки.

Однако, при подсчете рейтинга, оба участника получили одинаковое количество баллов, без учета полноты предоставленной информации и принципов справедливости, соразмерности.

Следует заметить, что по лоту № 3, где так же, определен победителем ПАО «Карачаровский завод», в составе заявки имеются данные на работников о прохождении инструктажа, повышения квалификации специалистов, постоянно действующей комиссией  ПАО «Карачаровский завод».

По лоту № 4 так же, бальная система была соблюдена и основана на нормах закона.

В данном конкурсе, были представлены 5 лотов, по 5 лоту конкурс был признан несостоявшимся, в связи с тем, что поступила одна заявка.

Согласно п.п. 5.10 п.5 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», а также, п.п. 2.16.1 п. 2.16 конкурсной Документации, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе была подана одна заявка, данный конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 2.5.2 Конкурсной документации, в случае подачи заявки на участие в конкурсе на несколько лотов, указывается номер <...> название каждого лота, в качестве общей суммы – сумму по каждому лоту.

Требований о том, чтобы была подана одна заявка на все лоты, в едином пакете документов, не разделенном на отдельные лоты, не присутствует.

Также, срок действия заявки, указанный ПАО «Карачаровский завод», соответствует Конкурсной документации, установленный срок – 60 дней.

На официальном сайте Заказчика, размещены протоколы по каждому из 4-х лотов, http://fkr22.ru, а именно (протоколы вскрытия конвертов, протоколы об итогах конкурса).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания» обоснованной.
  2. Выдать Некоммерческой организации «Региональный оператор АК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание об устранении нарушения, путем отмены:

Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 1;

Протокола об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 1;

 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 2,

Протокола об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 2;

  1. Срок исполнения предписания до 12.12.2015         

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 118-ОВ-15

04.12.2015                                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Некоммерческой организации «Региональный оператор АК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» устранить нарушения, путем отмены:

- Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 1;

- Протокола об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 1;

 - Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 2,

- Протокола об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лоту № 2;

Срок исполнения предписания до 12.12.2015

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны