Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 118-ОВ-16 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 118-ОВ-16

«20» июля 2016 г.                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

КАУ «Боровлянский лесхоз» - З<…> по доверенности; ООО НПО «Экологическая безопасность» - Ш<…>,  

рассмотрев жалобу ООО НПО «Экологическая безопасность» (вх. № 167679 от 06.07.2016 г.) на действия заказчика – КАУ «Боровлянский лесхоз» и комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проведении лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Боровлянского (Боровлянсокго, Зонального, Ярковского, Южаковского, Червянского, Акутихинского, Обского, Чеканихинского участковых лесничеств) лесничества на территории Алтайского края (извещение № 31603771416), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

14.06.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – КАУ «Боровлянский лесхоз»  – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проведении лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Боровлянского (Боровлянсокго, Зонального, Ярковского, Южаковского, Червянского, Акутихинского, Обского, Чеканихинского участковых лесничеств) лесничества на территории Алтайского края (извещение № 31603771416).  

К окончанию подачи заявок 21.06.2016 в рамках проводимой закупочной процедуры поступило две заявки от Западно-Сибирский филиал Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг» и ООО НПО «Экологическая безопасность».

Заявитель указывает, что филиал является обособленным подразделением юридического лица и не может самостоятельно участвовать в запросе предложений, поэтому комиссия по закупкам должна была отклонить заявку Западно-Сибирского филиала Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг».

Кроме того, в пункте 18 информационной карты запроса предложений  (документация по проведению запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 

1 - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема  - наибольшее количество, исполненных договоров, в части выполнения работ таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда, заключенные не ранее 2011 года с объемом не менее 100 000 га по каждому договору (контракту) (оценивается на основании копий всех листов договоров  (контрактов) с актами сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих исполнение договоров  (контрактов).

  2 -  Ценовой - наименьшая цена договора. 

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

 

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

60

2

Цена договора

40

ИТОГО

100

       

Оценка заявок на участие в Запросе предложений проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.

Совокупная значимость критериев – 100.

Установление критерия оценки заявок в виде наибольшего количества, исполненных договоров, в частности выполнения работ таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда, заключенных не ранее 2011 года с объемом не менее 100 000 га по каждому договору (контракту) является ограничивающим конкуренцию и заранее ставящим участников закупки в неравное положение. Таким образом, любой участник закупки, имеющий опыт исполнения аналогичных закупке договоров, но меньшего количества заранее лишен шансов стать победителем.     

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.   

Представитель КАУ «Боровлянский лесхоз» нарушение не признал и пояснил, что  в составе заявки Западно-Сибирского филиала Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг» представлена доверенность № 197-П от 16.05.2016, выданная директору Западно-Сибирского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» И.Г. Мураеву на право совершать от имени Учреждения ряд определенных действий, в том, числе, при условии предварительного письменного одобрения директором учреждения быть представителем при участии в конкурсных закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых любыми способами определения поставщиков на сумму до 10 000 000,00 руб., с правом подписи и подачи заявок, а также одобрение ФГБУ «Рослесинфорг» (Центральный аппарат). Кроме того, участие в закупке филиала от имени юридического лица, а не как самостоятельного лица, подтверждается указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, от имени которого представлена заявка.

В соответствии с нормами и принципами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик самостоятельно устанавливает требования  к участникам закупки, в том числе, о наличии лицензии у участника закупки либо у привлекаемых таким участником субподрядчиков и перечень документов, представленных участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ, а также с учетом требований антимонопольного законодательства.

Установление такого критерия оценки в части выполнения работ таксации лесов и проектировании мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда, заключенных не ранее 2011 года с объемом не менее 100 000 га по каждому договору, связано с оценкой опыта участника закупки, что является необходимостью для качества данного вида работ, являющихся предметом закупки.   

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

14.06.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – КАУ «Боровлянский лесхоз»  – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проведении лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Боровлянского (Боровлянсокго, Зонального, Ярковского, Южаковского, Червянского, Акутихинского, Обского, Чеканихинского участковых лесничеств) лесничества на территории Алтайского края (извещение № 31603771416). 

К окончанию подачи заявок 21.06.2016 в рамках проводимой закупочной процедуры поступило две заявки от Западно-Сибирский филиал Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг» и ООО НПО «Экологическая безопасность».

Комиссией УФАС установлено, заявка Западно-Сибирский филиал Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг» содержит все необходимые документы, предусмотренные документацией запроса предложений (извещение № 31603771416), в том числе, доверенность № 197-П от 16.05.2016 устанавливающая полномочия директора.

Пунктом 3.11 документации по проведению запроса предложений установлен порядок рассмотрения заявок, в том числе, основания для отклонения заявок:

3.11.2.9. отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную цену договора (цену лота), начальную цену единицы товара, начальную цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную цену единицы услуги и (или) работы;

3.11.2.10. отклонение (не допуск), участников закупки не предоставивших в порядке и сроки, установленные Заказчиком обоснование исполнения договора по цене, предложенной им в заявке;

3.11.2.11. отклонение (не допуск) участников закупки, не предоставивших в порядке и сроки, установленные Заказчиком разъяснения положений своей заявки,  не предоставлении требуемых документов/сведений;

3.11.2.12. отклонение (не допуск) участников закупки, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, анализа дополнительно предоставленных документов, сведений комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации.

Иных оснований для отклонения заявок в документации запроса предложений не предусмотрено.

Таким образом, комиссия по закупкам КАУ «Боровлянский лесхоз» правомерно допустила к участию в запросе предложений заявку Западно-Сибирский филиал Федерального бюджетного учреждения «Рослесинфорг».

В пункте 18 информационной карты запроса предложений (документация по проведению запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 

1 - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема  - наибольшее количество, исполненных договоров, в части выполнения работ таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда, заключенные не ранее 2011 года с объемом не менее 100 000 га по каждому договору (контракту) (оценивается на основании копий всех листов договоров  (контрактов) с актами сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих исполнение договоров  (контрактов).

  2 -  Ценовой - наименьшая цена договора. 

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

 

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

60

2

Цена договора

40

ИТОГО

100

       

Оценка заявок на участие в Запросе предложений проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора. Совокупная значимость критериев – 100.

Таким образом, требование к опыту участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема установлено Заказчиком в документации запроса предложений и является критерием оценки участников закупки и не может послужить основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПО «Экологическая безопасность» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны