Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №43

о назначении административного наказания по делу №119-АД(Р)05-15 об административном правонарушении

10 июня 2015 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №119-АД(Р)05-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Шинкоренко <…>, по факту нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы медицинских услуг по адресу г.Белокуриха, ул.Советская,9, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - ИП Шинкоренко,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №36 от 28.05.2015 г. в действиях ИП Шинкоренко допущено нарушение ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем: в г. Белокуриха по адресу ул.Советсткая,9 размещены рекламные конструкции с  информацией следующего содержания: «Массажный кабинет «Феникс»…МАССАЖ лечебно-оздоровительный…классический общий массаж… антицеллюлитный… антистрессовый… реабилитация… синдром менеджера …детский массаж (гиперактивность, родовая травма, сколиоз, плоскостопие)»; «Массажный кабинет «Феникс»…МАССАЖ классический детский антицеллюлитный антистрессовый висцеральный». Также установлено распространение визиток с аналогичным рекламным содержанием.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на рассматриваемой рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к массажному кабинету «Феникс» (ИП Шинкоренко), формирует и поддерживает интерес к услугам массажа, оказываемым им. Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе услуга «массаж».

В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрен тип медицинской услуги: «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

На запрос антимонопольного органа лицензия на осуществление медицинской деятельности ИП Шинкоренко не была представлена, представлена копия выписки из ЕГРИП, согласно которой основным видом деятельности ИП Шинкоренко является физкультурно-оздоровительная деятельность.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Помещение на первом этаже здания, расположенного по адресу г.Белокуриха, ул.Советская, д.9, пом.8, предоставлено ИП Шинкоренко согласно договору субаренды нежилого помещения от 01.11.2013г., заключенного между ООО «е-Кадры» и Шинкоренко На визитке массажного кабинета «Феникс» в качестве контактного лица указан Ш<…>.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Шинкоренко <…>.

06.05.2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, размещенная ИП Шинкоренко, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

ИП Шинкоренко признан нарушившим требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

ИП Шинкоренко объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Шинкоренко реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях ИП Шинкоренко имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Шинкоренко законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Непринятие ИП Шинкоренко должных мер по соблюдению требований  п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения ИП Шинкоренко подтверждается протоколом по делу №119-АД(Р)05-15 об административном правонарушении от 28.05.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ИП Шинкоренко к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии решения о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Шинкоренко <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата выдачи постановления 10 июня 2015 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                            С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны