Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45о назначении административного наказания п... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45

о назначении административного наказания

по делу №119-АД(Р)06-16 об административном правонарушении

14 июля  2016г.                                                                                                        г. Барнаул

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Людмила Ивановна, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №41 от 29.06.2016г. и материалы дела №119-АД(Р)06-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного  лица ООО «ИСТК Дельта» - директора Д<…> и другие материалы дела №119-АД(Р)06-16 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

должностное  лицо ООО «ИСТК Дельта» - директор Д<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Должностное  лицо ООО «ИСТК Дельта» - директор Д<…> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. №168007   от  13.07.2016г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №41 от 29.06.2016г. в  действиях должностного  лица ООО «ИСТК Дельта» - директора Д<...> допущено нарушение ч.7 ст.5, ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В марте 2016г.  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Антона Петрова, 219а (рег. центр «Ледокол»)  рекламной информации следующего содержания: «ООО «ИСТК Дельта Новый строящийся дом Петра Сухова, 83а, Кухни-студии 22 кв.м. цена от 41 тыс. руб. за кв.м. Трехэтажный кирпичный дом; Заключение договоров ДДУ; Материнский капитал; Рассрочка. Срок сдачи сентября 2016 года! Отдел продаж <…> Офис продаж Балтийская 24, офис 5 сайт:delta22.ru» .

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к строящемуся многоквартирному дому, связана с привлечением денежных средств для его строительства.

В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Строящийся дом по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, 83а, является объектом долевого строительства, что подтверждается проектной декларацией, размещенной на сайте ООО «ИСТК ДЕЛЬТА».

Согласно письму ФАС от 22 ноября 2010г. №АК/40675, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на средства массовой информации, в которых опубликована данная декларация, и т.п.). Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что указывает на нарушение  ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  - улучшение жилищных условий;

  - получение образования ребенком (детьми);

  - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона;

  - приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что возможно оформление договора долевого участия с лицами, имеющим право на получение материнского капитала, что нарушает требование ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». 

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

26 мая 2016 года Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ООО «ИСТК Дельта Новый строящийся дом Петра Сухова, 83а, Кухни-студии 22 кв.м. цена от 41 тыс. руб. за кв.м. Трехэтажный кирпичный дом; Заключение договоров ДДУ; Материнский капитал; Рассрочка. Срок сдачи сентября 2016 года! Отдел продаж <…> Офис продаж Балтийская 24, офис 5 сайт:delta22.ru», распространенную по адресу: г.Барнаул, ул. Антона Петрова, 219а (рег. центр «Ледокол») , так как в ней нарушены требования ч.7 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ООО «ИСТК Дельта», признано нарушившим требования ч.7 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований и ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «ИСТК ДЕЛЬТА» (ОГРН1142223015516).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных  ООО «ИСТК Дельта» документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ООО «ИСТК Дельта» - директор Д<…>.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 1  от 11.12.2014г.,  Д<…> является  директором ООО «ИСТК Дельта».                                               

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Должностным лицом ООО «ИСТК Дельта» - директором Д<…> при размещении рекламы: «ООО «ИСТК Дельта Новый строящийся дом Петра Сухова, 83а, Кухни-студии 22 кв.м. цена от 41 тыс. руб. за кв.м. Трехэтажный кирпичный дом; Заключение договоров ДДУ; Материнский капитал; Рассрочка. Срок сдачи сентября 2016 года! Отдел продаж <…>  Офис продаж Балтийская 24, офис 5 сайт:delta22.ru», нарушены требования ч.7 ст.28, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У  должностного  лица ООО «ИСТК Дельта» - директор Д<…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях Д<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля Д<…> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным  лицом ООО «ИСТК Дельта» - директором Д<…> должных мер по соблюдению требования ч.7 ст. 5 и ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.06.2016г. должностное  лицо ООО «ИСТК Дельта» - директор Д<…> на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 29 июня 2016г.  и по электронной почте.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное  лицо ООО «ИСТК Дельта» - директора Д<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 ( четыре тысячи ) руб.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1  класса                                                                     Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны