Решение б/н Решение по делу № 119-ОВ-15 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 119-ОВ-15

«7» декабря      2015 г.                                                                                                        г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

без участия представителей:

от заявителя ООО «Лифтовая компания» - поступило ходатайство о рассмотрении дела № 119-ОВ-15, без участия представителей  (вх. № 1514724 от 02.12.2015);

с участием представителей: от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Б<…> (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Лифтовая компания» (далее - Заявитель) (вх. № 1514319 от 24.11.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

02.10.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что организацией была подана заявка на участие в конкурсе № 01РЗЛ-16.09.2015. В  протоколе вскрытия конвертов и  в протоколе об итогах конкурса, цена договора, составила 45 987 133 НДС не облагается,  данные сведения являются неверными, так как ООО «Лифтовая компания» применяет в своей деятельности общую систему налогообложения. В связи с этим, при подсчете голосов, цена, предложенная участником ООО «Лифтовая компания», определена неверно.

Также, заявитель указывает, что Организатором торгов завышена начальная максимальная цена договора, в нарушение Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

От ООО «Лифтовая компания», поступило ходатайство о рассмотрении дела, без участия представителей (вх. № 1514724 от 02.12.2015).

На заседании Комиссии представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Региональный оператор), пояснил следующее.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Пункт 4.2. Порядка закрепляет, что для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы, указанные в конкурсной документации. Отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 4.2 Порядка, а также наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

В протоколах вскрытия конвертов № 1, и подведения итогов № 4  была допущена опечатка «НДС не облагается».

При расчете рейтингов предложений участников конкурса, Комиссия учитывала только предложенную участником цену, так как участники, являются плательщиками НДС.

Начальная максимальная цена договора устанавливается на основе предложений органов местного самоуправления которые в свою очередь формируют ее посредством проведения визуальных осмотров и статистики по стоимости аналогичных работ.

Поэтому начальная цена за данный вид работ, может варьироваться в зависимости от установленных  на региональном уровне Постановлений Администрации о региональных программах о капитальном ремонте многоквартирных домах. В данный момент действует Постановление Администрации Алтайского края  от 27.03.2014 № 146 «Об утверждении краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы».

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно пп.  1.4, 3.4 Порядка организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» от 05.10.2010 № 194 Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 89 от 01.10.2015 (далее – Конкурсная документация).

В данном конкурсе было представлено 5 лотов.

Согласно конкурсной документации конкурса № 01РЗЛ-16.09.2015, предметом являются работы по капитальному ремонту (модернизации) лифтового оборудования в многоквартирных домах.

При исследовании предоставленных документов, было выявлено, что ошибка в указании налогообложения содержится в протоколах, указанных Заявителем, а также в протоколах  № 2 рассмотрения заявок, № 3 оценки и сопоставления заявок.

Сумма, указанная в составе заявки Заявителя, не поменялась при подсчете рейтинга.

Начальная максимальная цена по договору, устанавливается на основании Постановления Администрации края от 22.05.2015 № 198 «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2015-2016 годах краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах,  расположенных на территории Алтайского края» на 2014-20143 годы. Данная цена формируется за счет усредненных данных, полученных при анализе проектно-сметных расчетов.

Поэтому, начальная цена за данный вид работ, может варьироваться в зависимости от установленных  на региональном уровне Постановлений Администрации о региональных программах о капитальном ремонте в многоквартирных домах. В данный момент действует Постановление Администрации Алтайского края  от 27.03.2014 № 146 «Об утверждении краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы».

При исследовании материалов дела, выявлено, что на официальном сайте Заказчика, размещены не все протоколы по каждому из 4-х лотов, http://fkr22.ru, размещены протоколы вскрытия конвертов, протоколы об итогах конкурса. Протоколы, имеющие существенное значение, на сайте не размещены (протокол № 2 рассмотрения заявок, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок).

В данном конкурсе, были представлены 5 лотов, по  лоту № 5 конкурс был признан несостоявшимся, в связи с тем, что поступила одна заявка. На момент рассмотрения дела, информации и протоколов о том, что по данному лоту конкурс не состоялся, на сайте не размещено.

Подпунктом 3.1 п.3 Порядка Организатору вменяется в обязанность информационное обеспечение проведение конкурса.      

Также, п.п. 1.3.2. Конкурсной документации подтверждает данную обязанность.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование п. 3.1 п.3 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», п. 1.3.2 Конкурсной документации. Не размещение на сайте всей информации и всех составленных в ходе проведения конкурса протоколов, ведет к неполному информационному обеспечению конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по делу № 118-ОВ-15 от 01.12.2015 г. в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 01РЗЛ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, были выявлены нарушения при проведении конкурса № 01РЛЗ-16.09.2015. Решением Комиссии от 04.12.2015 жалоба признана обоснованной и выдано предписание об устранении нарушений, путем отмены протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015 по лоту № 1; протокола № 4 об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015 по лоту № 1; протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01Р3Л-16.09.2015 по лоту № 2, протокола № 4 об итогах конкурса № 01Р3Л-16.09.2015 по лоту № 2.

В связи с тем, что информации о протоколах № 2 рассмотрения заявок, № 3 оценки и сопоставления заявок, не было предоставлено, данные протоколы отменены не были.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания» обоснованной.

2. Выдать Некоммерческой организации «Региональный оператор АК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание об устранении нарушения, путем отмены:

- Протокол № 2 рассмотрения заявок в конкурсе № 01РЛЗ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 1;

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 1;

- Протокол № 2 рассмотрения заявок в конкурсе № 01РЛЗ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 2;

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 2;

Разместить на официальном сайте http://fkr22.ru все составленные протоколы в ходе проведения конкурса № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119-ОВ-15

07.12.2015                                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Некоммерческой организации «Региональный оператор АК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» устранить нарушения, путем отмены:

- Протокол № 2 рассмотрения заявок в конкурсе № 01РЛЗ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 1;

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 1;

- Протокол № 2 рассмотрения заявок в конкурсе № 01РЛЗ-16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 2;

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, лот № 2;

Разместить на официальном сайте http://fkr22.ru все составленные протоколы в ходе проведения конкурса № 01РЛЗ – 16.09.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Срок исполнения предписания до 12.12.2015

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>                                                                                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны