Решение №022/06/31-1159/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-1159/2019 о нарушении законодате... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-1159/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ-Запад», А<…>, Д<…>;

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<…>;

от заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, не явились, извещены,

рассмотрев жалобу ООО ООО «БРИЗ-Запад» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301919001426 «Выполнение работ по установке и содержанию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог в границах городского округа – города Барнаула Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «БРИЗ-Запад» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301919001426 «Выполнение работ по установке и содержанию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог в границах городского округа – города Барнаула Алтайского края» .

Заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации неправомерно было установлено требование о предоставлении копии контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта в подтверждение опыта выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, поскольку объектом закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17.12.2019 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301919001426 «Выполнение работ по установке и содержанию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог в границах городского округа – города Барнаула Алтайского края» с максимальной ценой контракта 40 027 300,00 руб.

Согласно части 3 аукционной документации «техническое задание» выполнение работ включает в себя работы по содержанию дорожных знаков, установке дорожных знаков, нанесении дорожной разметки, установке дорожных ограждений, содержанию дорожных ограждений.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе электронных аукционов, дополнительные требования, к наличию:

-финансовых ресурсов для исполнения контракта;

-на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

-опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

-необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-03 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" виды работ, предусмотренные закупкой, входят в классификацию по содержанию автомобильных дорог.

Постановлением №99 установлено, что к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствие участника дополнительным требованиям подтверждает:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования были установлены в п. 11 информационной карты аукционной документации.

Таким образом, требования были установлены в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «БРИЗ-Запад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны