Решение №022/06/31-694/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-694/2019 о нарушении законодател... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-694/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Авеон Технохауз», не явились, извещены;

от заказчика – краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края», Б<…> ;

от уполномоченного учреждения - краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319009784 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Алтайском крае (установка дополнительных автопавильонов, восстановление дорожной одежды, перильных ограждений, тротуаров)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Авеон Технохауз» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0817200000319009784 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Алтайском крае (установка дополнительных автопавильонов, восстановление дорожной одежды, перильных ограждений, тротуаров)».

Заявитель указывает, что заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что не соответствует положениям постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г., поскольку объектом закупки является выполнение работ по содержания автомобильных работ.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку по доводам приведенным в жалобе; признать положения документации об электронном аукционе несоответствующими закону; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.08.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319009784 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Алтайском крае (установка дополнительных автопавильонов, восстановление дорожной одежды, перильных ограждений, тротуаров)» с начальной (максимальной) ценой контракта 26 728 740 ,00 руб.

Согласно части 2 , 3 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2(3) Приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В пункте 7.1 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, помимо прочего - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

Таким образом, установленное к участникам закупки дополнительное требование соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99. Довод заявителя не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны