Решение б/н Решение по делу № 12-ФАС22-АМ/06-15 от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  №  12-ФАС22-АМ/06-15

Резолютивная часть решения оглашена «8» июля 2015г.                                                г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «14» июля 2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

В<…>,

Члены Комиссии:

К<…>;

Ч<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 12-ФАС22-АМ/06-15 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Барнаул» (656043, г.Барнаул, пр.Социалистический, 24) пункта 1 части 1 статьи 10   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступили на рассмотрение заявления К<…> (вх. № 153931 от 08.04.2015г.) и Ч<…> (вх. № 155284 от 12.05.2015г.) в отношении ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (ныне – АО «Газпром газораспределение Барнаул») по вопросам  законности и обоснованности повышения цен на услугу по техническому обслуживанию внутридомового в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования на территории города Барнаула Алтайского края.

Как следует из содержания заявлений, заявители проживают в г. Барнауле в жилых многоквартирных домах, находящихся по адресу: ул. Дзержинского, 1 и ул. Юрина, 247. Обслуживание внутриквартирного газового оборудования в вышеназванных жилых домах осуществляет АО «Газпром газораспределение Барнаул». В 2015г. АО «Газпром газораспределение Барнаул» существенно повысило тарифы на обслуживание ВКГО. 

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в домовладениях (далее – ВДГО в домовладениях) и внутриквартирного газового оборудования (далее – ВКГО)  на территории г. Барнаула Алтайского края. Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

При проведении анализа на рассматриваемом рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО в домовладениях и ВКГО в границах города Барнаула выявлены два хозяйствующих субъекта: АО «Газпром газораспределение Барнаул», ООО «Алтайгазсервис». Доминирующее положение занимает АО «Газпром газораспределение Барнаул» с долей 66%.

Тарифы на техническое обслуживание ВДГО в домовладениях и ВКГО в г. Барнауле в 2014 – 2015гг. сложились на следующем уровне:

Наименование хозяйствующего субъекта

Оказание услуг по техническому обслуживанию ВДГО в домовладениях и ВКГО на 2014г., руб.

Оказание услуг по техническому обслуживанию ВДГО в домовладениях и ВКГО на 2015г., руб.

2-х горел.

3-х горел.

4-х горел.

счетчик

2-х горел.

3-х горел.

4-х горел.

счетчик

1.

АО «Газпром газораспределение Барнаул»

295

342

390

119

339

394

449

137

2.

ООО «Алтайгазсервис»

170

190

210

0

180

200

230

0

 

На основе представленных данных установлено, что цены АО «Газпром газораспределение Барнаул» на техническое обслуживание ВДГО в домовладениях и ВКГО значительно превышают цены на техническое обслуживание ВДГО в домовладениях и ВКГО ООО «Алтайгазсервис» - от 188% до 197%.

18.03.2010г. между К<…> и АО «Газпром газораспределение Барнаул» заключен договор № 40055 на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и бытового газового оборудования (далее – Договор № 40055).

На основании пункта 3.1 Договора № 40055 стоимость работ по техническому обслуживанию, ремонту газового оборудования, включая замену деталей и узлов, реконструкции системы газоснабжения, переносу газовых приборов и других работ, рассчитывается в соответствии с прейскурантом, утвержденным исполнителем.

Приказом АО «Газпром газораспределение Барнаул» от 09.02.2015 № 21 утвержден прейскурант на оказание услуг по техническому обслуживанию ВДГО в домовладениях, ВКГО на 2015г. Рост цен на данные услуги АО «Газпром газораспределение Барнаул» в 2015г. по отношению к 2014г. составил от 114,9% до 115,2%.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В обоснование затрат Обществом предоставлены расчеты коэффициентов, определяющих величину себестоимости услуг (ВДГО в домовладениях, ВКГО) для населения на 2014 и 2015гг. Согласно расчету на 2015 год годовой фонд оплаты труда в 2015г. снизился на 2,7% (с 9782,1 до 9510,9 тыс. руб.), величина дополнительной заработной платы увеличилась на 255% (с 654,8 до 1672,9 тыс. руб.), затраты подразделения (в том числе управленческие), выросли на 117,1% (с 10138,2 до 11876,3 тыс. руб.). Всего затраты на оказания услуг населению в 2014г. составили 23 706,2 тыс. руб., в 2015г. – 26 437,6 тыс. руб. Рост затрат в 2015г. по отношению к 2014г. составил 111,5%, при этом рост стоимости услуг на техническое обслуживание ВКГО составил от 114,9% до 115,2%, что превышает рост затрат на оказание данных услуг.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Барнаул», выразившихся в увеличении стоимости услуг по техническому обслуживанию ВДГО в домовладениях и ВКГО с 2015г., содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены на техническое обслуживание ВДГО в домовладениях и  ВКГО.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1.Признать АО «Газпром газораспределение Барнаул» доминирующим на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования на территории города Барнаула Алтайского края.

2.Признать действия АО «Газпром газораспределение Барнаул», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования,  ущемляющими интересы потребителя и нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать АО «Газпром газораспределение Барнаул» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, п по техническому обслуживанию внутридомового в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования на территории города Барнаула Алтайского края.

Председатель Комиссии                                                                               В<…>

Члены Комиссии                                                                                           К<…>

                                                                                                                     Ч<…>

                                                                                                                     К<…>         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.                                       

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 12-ФАС22-АМ/06-15

 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства 

Резолютивная часть оглашена «8» июля 2015г.              

В полном объеме изготовлено «14» июля 2015г.                                                          г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

В<…>,

Члены Комиссии:

К<…>;

Ч<…>;

К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ июля 2015г. по делу № 12-ФАС22-АМ/06-15 о нарушении АО «Газпром газораспределение Барнаул» (656043, г.Барнаул, пр.Социалистический, 24) пункта 1 части 1 статьи 10   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Газпром газораспределение Барнаул» в срок до 1 августа 2015г. прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приказом от 09.02.2015 № 21 монопольно высокой цены на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования на территории города Барнаула Алтайского края.

АО «Газпром газораспределение Барнаул» осуществлять расчеты за услугу по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в домовладениях и внутриквартирного газового оборудования на территории города Барнаула Алтайского края исходя из экономически обоснованной стоимости.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии                                                                                     В<…>

Члены Комиссии                                                                                                 К<…>

                                                                                                                           Ч<…>

                                                                                                                          К<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны