Решение б/н Решение по делу № 12-ФАС22-ОВ/02-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 19 марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «02 » апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>,
Члены Комиссии:
Г <…>;
К <…>,
рассмотрев дело № 12-ФАС22-ОВ/02-14 по признакам нарушения КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Веско+» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения дела № 10-ФАС22-ОВ/02-14 управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что 07.08.2014 между КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Веско+» заключен договор на оказание услуг. Срок действия договора с 07.02.2014 по 15.04.2014.
Согласно предмету вышеуказанного договора КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» поручает, а ООО «Веско+» обязуется оказывать услуги по охране объекта, отоплению помещений, вывозу мусора и уборке снега в зимний период с территории учреждения, расположенной по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский такт, 84.
Для вышеуказанных целей КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» обязан предоставить ООО «Веско+» помещения (п. 2.1 договора на оказание услуг от 07.02.2014).
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 45 от 28.02.2014 в отношении КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Веско+» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 12-ФАС22-ОВ/02-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе, государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17. 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Передача КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» государственного имущества ООО «Веско+» (договор на оказание услуг по содержанию здания от 07.02.2014) осуществлена без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, что привело к нарушению требований ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Веско+» по факту заключения договора на оказание услуг по содержанию здания от 07.02.2014 без проведения торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «о защите конкуренции».
2. Выдать КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Веско+» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.