Решение б/н Решение по делу № 12-ФАС22-Р/02-14 в отношении ИП Прибылова ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

К<…>,

члены Комиссии:

Б <…>

Ч <…>,

рассмотрев дело №12-ФАС22-Р/02-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Шанс», с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Прибылова А. В,

в отсутствии заявителей,

УСТАНОВИЛА:

в Алтайском краевом УФАС России находится на рассмотрении письменное обращение жителей с. Шипуново (вхд.№3 от 09.01.14) о размещении ненадлежащей рекламы в газете «Шанс» (№1) следующего содержания: «Интерьер-Мебель мебельное производство г.Алейск…Доставка, Монтаж, Скидки, Кредиты», без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

ИП Прибылов А.В. на заседании комиссии вину признал. Пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к мебели под заказ, магазину «Интерьер-мебель», а также к финансовой услуге кредитования, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

ИП Прибылов А.В. выпускает газету «Шанс Алтайский край» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00456 от 05 декабря 2013г. Учредителем газеты является П<…> .

Рассматриваемая реклама размещена в газете ИП Дранниковым М.Б. Оплачена 12.12.13 на сумму <…>, 25.12.13 на сумму <…>.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Прибылов А.В., рекламодателем – ИП Дранников М.Б.  (ИНН <…>).

Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовая услуга «кредит».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно договору №АП-ТЦ1417/16 от 04.05.2012г., заключенному между ИП Дранниковым М.Б. и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», рекламируемую финансовую услугу «кредит» предоставляет ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовую услугу, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.  

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Прибылов А.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу, распространенную ИП Прибыловым А.В. в газете «Шанс», ненадлежащей.

2.      Признать рекламораспространителя ИП Прибылова А.В., нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ИП Прибылову А.В. предписание о прекращении нарушения     законодательства о рекламе.

4.      Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.

5.      Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 11 марта 2014г.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         К<…>,

         Члены Комиссии:

         Б<…>

         Ч<…>,

на основании своего решения от 25 февраля 2014г. по делу №12-ФАС22-Р/02-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП Прибыловым А.В., поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Прибылову А.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы в газете «Шанс», по которой принято решение по делу.

2. ИП Прибылову А.В.  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 марта 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны