Решение б/н Решение по делу № 12-ОВ-14 от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 12-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 г.                                                      

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…>,

Членов Комиссии:

Г<…>;

О<…>

К<…>;

С<…>,

с участием представителей:

от МУП «ЯТЭК»  – Ш<…> (директор);

от СОАО «ВСК» – З<…> (по доверенности от 01.01.2014) и А<…> (по доверенности от  16.01.2014),

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба СОАО «ВСК» (вх. № 2157 от 20.03.2014) на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 

Основанием для обращения СОАО «ВСК» в управление ФАС по Алтайскому краю послужили установленные МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг участников имеющих наивысшие показатели по всем установленным критериям оценки, что, по мнению заявителя, противоречит запрету, установленному ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Представитель МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» считает жалобу необоснованной, поскольку критерии, указанные в конкурсной документации, не свидетельствуют о наличии лучших условий исполнения договора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Исходя из материалов жалобы следует, МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1.      цена договора;

2.      качество услуг и квалификация участника, в том числе:

2.1    общий опыт ведения  операций по страхованию;

2.2       размер уставного капитала; 

2.3 наличие у компании кредитного  рейтинга  Standart&Poor´s  (или аналога другого агентства) по международной шкале;

2.4  количество заключенных договоров по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих  опасные объекты за 9 месяцев за 2013 года;

2.5  объем страховой премии по добровольному и обязательному  страхованию организаций, опасные объекты за 9 мес. 2013 года;

2.6 размер чистой прибыли  за 9 мес. 2013 года.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1.      Общий опыт ведения операций по страхованию (максимальный балл -15):

- 40 лет и более – 15 баллов;

- от  30 до 40 лет -  10 баллов;

- менее 30 лет – 5 баллов.

2.  Размер уставного капитала  (максимальный балл – 15):

   - более 5 млрд. руб.   - 15 баллов;

   - от 2 до 5 млрд. руб. -  10 баллов;

   - от 1 до 2 млрд. руб. - 5 баллов;

менее 1 млрд. руб.  - 0 баллов.

3.  Наличие  у компании  кредитного рейтинга  Standart&Poor´s  (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):

- ВВВ -  и выше – 10 баллов;

- не ниже ВВ - и не выше ВВВ (не включая)  - 7 баллов;

- не ниже В - и не выше ВВ (не включая)  - 5 баллов;

- иное – 0 баллов.

4. Количество договоров, заключенных участником по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 5 + строка 197 столбец 5, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл – 25):

Количество баллов по данному критерию  определяется как отношение количества заключенных договоров каждым участником к наибольшему количеству  заключенных договоров, умноженному на 25:

 

                                   КБ = КУmax*25, где:

 

КБ – количество баллов, которое набирает участник по данному критерию;

КУ – количество договоров, которое заключено участником;

Кmax – максимальное (наибольшее) количество заключенных договоров среди участников конкурса.

5. Объем страховой премии по добровольному и обязательному страхованию   организаций, эксплуатирующих опасные объекты  за  9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 3 + строка 197 столбец 3, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл – 25).

Количество баллов по данному показателю определяется как отношение объема страховой премии каждого участника к максимальному (наибольшему) объему страховой премии, умноженному на 25:

 

                                   КБ = КУmax*25, где 

 

КБ – количество баллов, которое набирает участник по данному показателю;

КУ – объем страховой премии участника;

Кmax – максимальный (наибольший) объем страховой премии среди участников конкурса.

6.  Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):

- 3 млрд. и более - 10 баллов;

- от 1,5  до 3 млрд. – 5 баллов;

- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что СОАО «ВСК» заявку на участие в оспариваемом конкурсе не подавало.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в ом числе извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Действующее законодательство: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат каких-либо определенных требований конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям и порядку формирования заказчиком критериев оценки заявок и порядку их сопоставления, однако заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона №223-ФЗ.

При рассмотрении жалобы СОАО «ВСК» на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при закупке товаров, работ, услуг в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе,   Закона №223-ФЗ.

В ходе рассмотрения материалов жалобы, Комиссией нарушения порядка проведения процедуры открытого конкурса не установлены.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.

2.      Передать жалобу СОАО «ВСК» в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет соответствия ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны