Решение б/н Решение по делу № 12-ОВ-14 от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 12-ОВ-14
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…>,
Членов Комиссии:
Г<…>;
О<…>
К<…>;
С<…>,
с участием представителей:
от МУП «ЯТЭК» – Ш<…> (директор);
от СОАО «ВСК» – З<…> (по доверенности от 01.01.2014) и А<…> (по доверенности от 16.01.2014),
рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба СОАО «ВСК» (вх. № 2157 от 20.03.2014) на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Основанием для обращения СОАО «ВСК» в управление ФАС по Алтайскому краю послужили установленные МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг участников имеющих наивысшие показатели по всем установленным критериям оценки, что, по мнению заявителя, противоречит запрету, установленному ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» считает жалобу необоснованной, поскольку критерии, указанные в конкурсной документации, не свидетельствуют о наличии лучших условий исполнения договора.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Исходя из материалов жалобы следует, МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. цена договора;
2. качество услуг и квалификация участника, в том числе:
2.1 общий опыт ведения операций по страхованию;
2.2 размер уставного капитала;
2.3 наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor´s (или аналога другого агентства) по международной шкале;
2.4 количество заключенных договоров по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев за 2013 года;
2.5 объем страховой премии по добровольному и обязательному страхованию организаций, опасные объекты за 9 мес. 2013 года;
2.6 размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года.
Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1. Общий опыт ведения операций по страхованию (максимальный балл -15):
- 40 лет и более – 15 баллов;
- от 30 до 40 лет - 10 баллов;
- менее 30 лет – 5 баллов.
2. Размер уставного капитала (максимальный балл – 15):
- более 5 млрд. руб. - 15 баллов;
- от 2 до 5 млрд. руб. - 10 баллов;
- от 1 до 2 млрд. руб. - 5 баллов;
менее 1 млрд. руб. - 0 баллов.
3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor´s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):
- ВВВ - и выше – 10 баллов;
- не ниже ВВ - и не выше ВВВ (не включая) - 7 баллов;
- не ниже В - и не выше ВВ (не включая) - 5 баллов;
- иное – 0 баллов.
4. Количество договоров, заключенных участником по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 5 + строка 197 столбец 5, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл – 25):
Количество баллов по данному критерию определяется как отношение количества заключенных договоров каждым участником к наибольшему количеству заключенных договоров, умноженному на 25:
КБ = КУ /Кmax*25, где:
КБ – количество баллов, которое набирает участник по данному критерию;
КУ – количество договоров, которое заключено участником;
Кmax – максимальное (наибольшее) количество заключенных договоров среди участников конкурса.
5. Объем страховой премии по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 3 + строка 197 столбец 3, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл – 25).
Количество баллов по данному показателю определяется как отношение объема страховой премии каждого участника к максимальному (наибольшему) объему страховой премии, умноженному на 25:
КБ = КУ /Кmax*25, где
КБ – количество баллов, которое набирает участник по данному показателю;
КУ – объем страховой премии участника;
Кmax – максимальный (наибольший) объем страховой премии среди участников конкурса.
6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):
- 3 млрд. и более - 10 баллов;
- от 1,5 до 3 млрд. – 5 баллов;
- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что СОАО «ВСК» заявку на участие в оспариваемом конкурсе не подавало.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в ом числе извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Действующее законодательство: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат каких-либо определенных требований конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям и порядку формирования заказчиком критериев оценки заявок и порядку их сопоставления, однако заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона №223-ФЗ.
При рассмотрении жалобы СОАО «ВСК» на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при закупке товаров, работ, услуг в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона №223-ФЗ.
В ходе рассмотрения материалов жалобы, Комиссией нарушения порядка проведения процедуры открытого конкурса не установлены.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.
2. Передать жалобу СОАО «ВСК» в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет соответствия ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>