Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 12-ОВ-17 от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-ОВ-17

07 февраля 2017 г.                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» - П<…> по доверенности; АО «УПТК» - П<…> по доверенности;

ООО «Инертник» – Л<…>  (директор), Г<…>  и Р<…> по доверенности; ООО «Нерудные строительные материалы» - С<…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Инертник» (вх. № 17326 от 13.01.2017) в отношении заказчика - государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное ДСУ», организатора торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации», комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении запроса предложений на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (извещение № 31604512663),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (извещение № 31604512663).  

Заявитель указывает, что Победителем закупочной процедуры предложен нереальный и заведомо невыполнимый срок поставки – 1 календарный день. В данном контексте и условиях закупочной документации усматривается сговор между участником и заинтересованном Заказчике и организатором закупочной процедуры, которые заведомо предусмотрели лазейку и возможность махинаций путем включения в критерии оценки срок поставки, в который не реально уложиться.

Согласно, сложившейся практики и по нормативам ОАО «РЖД» для поставки товара грузовыми вагонами используются следующие временные рамки:

1) Согласование движения железнодорожного состава по путям общего пользования с инфраструктурой РЖД составляет 1 сутки (согласование осуществляется в течение суток после направления запроса и предоставления в РЖД заявки на перевозку по форме ГУ-12);

2) Подача вагонов под погрузку на тупик склада или предприятия изготовителя щебня из плотных горных пород фр. 5-20 осуществляется в течении от 1 часа до 8 часов и производится ТОЛЬКО после согласования с РЖД п.1.;

3) Грузовые операции с вагонами (непосредственно погрузка в вагоны) могут составить от 1 часа до 8 часов;

4) Вывод на пути общего пользования из тупика погрузки составляет от 1 до 24 часов, а  ввиду сложившейся практики и отсутствия тепловозов может увеличиться до 48 часов;

5) Время движения ж/д состава с момента вывода на пути общего пользования на станцию отправления до пункта/станции назначения составляет до 8 суток, а при удачном стечении обстоятельств 3 суток.

Таким образом, минимально возможный срок поставки товара до пунктов назначения составляет минимум 5 календарных дней. Данный расчет легко проверить путем направления соответствующего запроса в ОАО «РЖД». Поставка товара в течение 1 дня возможна лишь в том случае, если груз уже  поставлен или будет поставлен с фальсификацией сроков поставки Товара.  Фактический срок поставки и направления вагонов легко проверить по железнодорожным накладным, в которых фиксируется время и дата  отправки и прибытия железнодорожных вагонов.

Разделом 10 пунктами 7, 8 закупочной документации установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы подтверждающие наличие достаточного для исполнения договора количества собственных материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов, а также спецтехники) для выполнения работ (в виде копий договоров аренды транспортных средств, копий договоров с перевозчиком); наличие достаточного для исполнения договора количества собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации (в виде справки в свободной форме).

ООО Торговый дом «Нерудные строительные материалы» зарегистрирован в г. Москва (ИНН 7731304568) 20.01.2016, данная организация не является производителем поставляемого товара, в собственности которой нет ни грузовых автомобилей, ни ж/д грузовых вагонов, а также не открыт Единый лицевой счет для расчета с РЖД. В интересах указанной организации в полной мере были использованы положения закупочной документации и методы отбора поставщиков.

Заявитель жалобы ставит под сомнение наличие всех указанных в закупочной документации документов и соответствие всем требованиям заявки победителя.

ООО Торговый дом «Нерудные строительные материалы»  предложена отсрочка оплаты поставляемого товара в 450 календарных дней. Данный срок является коммерчески невыгодным ни одной организации, фактически это означает беспроцентное кредитование Заказчика на сумму 12 152 698,00 рублей на полтора года. В случае если Заказчик заключил договор, то оплата за поставленный товар не должна производиться ранее 450-го дня, в случае если оплата наступит ранее, то это указывает на фиктивность проводимой закупочной процедуры, что  лишний раз подтверждает формальную независимость определения поставщика, а по факту указывает на сговор. Оплата ранее признается преступлением и уголовно наказуема, поскольку причиняет имущественный вред Российской Федерации, согласно позиции Алтайского краевого суда по одному из уголовных дел.

Кроме того, заявитель указывает на поспешность заключения договора поставки между победителем и заказчиком, который был заключен с день подведения итогов.

На заседании комиссии 24.01.2017 представители ООО «Инертник» поддержали доводы, изложенные в жалобе и  заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Представитель ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» и АО «УПТК» не признала нарушение и пояснила, что в соответствии с соглашением № 20/07/3 «О комплексном абонентском правовом обслуживании» от 20.07.2015 АО «УПТК» оказывает ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» услуги по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения нужд заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно, направленной 13.12.2016 в АО «УПТК» заявке, организатором торгов размещено извещение и документация с проектом договора на проведение запроса предложений на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ», о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31604512663).

Для участия в указанном открытом запросе предложений поступило две заявки. Все заявки были допущены до участия.

Доводы заявителя о том, что организатор торгов намеренно установил в документации сроки поставки, в которые невозможно уложиться, является безосновательным доводом.

Организатор торгов, по инициативе заказчика при предоставлении заявки на проведение закупки, осуществляет проверку законности данных требований. Необходимость поставки товаров в срок до 5 дней указывается заказчиком самостоятельно.

Требование по сроку поставки товара обосновано и не противоречит нормам федерального законодательства.

Указание в заявке ООО Торговый дом  «Нерудные строительные материалы» срока поставки товара в 1 день является самостоятельным решением участника. Отсрочка платежа свыше установленного в документации указывается участником самостоятельно и не является основанием для отклонения заявки.    

Кроме того, к заявке победителем представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией. 

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор поставки с ООО Торговый дом  «Нерудные строительные материалы».

Рассмотрение жалобы отложено до 01.02.2017 в 16-00.

На заседании комиссии 01.02.2017 представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и предоставили дополнение к жалобе указав, что предлагаемый ООО ТД «НСМ» к поставке товар не соответствует качественным требованиям закупочной документации, так как в паспорте качества отсутствует показатель «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц до 20%».

Кроме того, к заявке ООО ТД «НСМ» приложен договор с перевозчиком на автотранспортные услуги, а не на услуги Ж/Д поставки (перевозки), что не соответствует требованиям, установленным в закупочной  документации. 

ООО ТД «НСМ» приложили справку из банка, подтверждающую платежеспособность претендента от 13.09.2016, т.е. ранее чем за 30 дней до даты размещения извещения запроса предложений.

Представитель ООО ТД «НСМ» пояснил, что  в закупочной документации нет запрета на поставку товара автомобильным транспортом до станций, указанных в документации. 

Представитель  ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» и АО «УПТК» пояснила, что представленный ООО ТД «НСМ» пакет документов соответствовал всем предусмотренным документацией  требованиям. Закупочная комиссия не нашла в заявке или документах недостоверных сведений, кроме того с победителем ранее заключались договора поставки на аналогичных условиях. Таким образом, нет оснований для отклонения данной заявки. Кроме того, к заявке на участие в запросе предложений для подтверждения   платежеспособности претендента ООО ТД «НСМ» представлена не только справка из Сбербанка от 13.09.2016, но и выписка по операциям на счете организации от 08.12.2016, заверенная представителем Сбербанка. Так как в документации о проведении запроса предложений не установлено как именно должны быть подтверждены сведения о платежеспособности претендента, то выписка со счета организации от 08.12.2016 может быть принята к рассмотрению.     

Рассмотрение жалобы отложено до 02.02.2017 в 16-00.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

Для участия в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку проведении запроса предложений на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604512663 поступило две заявки от ООО «Инертник» и ООО ТД «НСМ».

29.12.2016 указанные заявки рассмотрены и в соответствии с протоколом ООО ТД «НСМ» было признано победителем.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО ТД «НСМ» приложен договор с перевозчиком на автотранспортные услуги, а не на услуги Ж/Д поставки (перевозки), что не соответствует требованиям, установленным в закупочной  документации. 

Согласно пункту 3 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604512663  поставка Товара осуществляется силами и средствами поставщика Ж/Д транспортом до станций назначения, указанных в документации по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставщик обязан информировать о дне отправления вагонов от станции отправления и о дате прибытия вагонов на пункт назначения. Обязанность Поставщика передать Товар Заказчику считается исполненной в момент вручения Товара Заказчику, подтверждаемого датой Акта приема-передачи Товара и соответствующей отметкой в товарно-транспортной (товарной) накладной. Поставщик имеет право предложить более короткое время поставки товара с момента получения заявки.

Таким образом, указав в заявке 1 сутки на доставку товара ООО ТД «НСМ» не нарушены требования указанной документации.

Согласно пункту 7 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604512663 оплата осуществляется Заказчиком за фактически поставленный Товар путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета, счета-фактуры, на основании подписанной Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной, Акта о приемке Товара, в соответствии с законодательством РФ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае, если Поставщик предоставит вышеуказанные документы, оформленные не в соответствии с требованиями законодательства РФ, Заказчик имеет право не производить оплату за поставленный Товар, до момента предоставления Поставщиком надлежаще оформленных документов. Оплата осуществляется в российских рублях. Поставщик имеет право предложить более длительную отсрочку платежа.

Таким образом, указав в заявке отсрочку платежа 450 календарных дней на доставку товара ООО ТД «НСМ» не нарушены требования указанной документации.

Кроме того, вышеуказанные условия являются и критериями оценки заявок.

Таким образом, любой участник запроса предложений мог указать наилучшие условия исполнения договора поставки.

Кроме того, комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что

Подпунктом 9 пункта 10 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации предусмотрено, что обязательным требованием для участника является, в том числе, наличие сведений о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком (в размере не менее 10% от начальной/максимальной цены договора), полученную не ранее чем за 30 дней до даты размещения  извещения запроса предложений в электронной форме). 

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО ТД «НСМ» приложена справа из Сбербанка от 13.09.2016 и выписка из Сбербанка за 08.12.2016 подтверждающие наличие необходимых денежных средств на счете участника в размере не менее 10% от начальной/максимальной цены договора.

Пунктом 1 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации установлены Требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам поставляемого Товара, в том числе, содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, до 20%, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, 25%, марка по дробимости, не ниже 1000, морозостойкость не менее F100, марка по водостойкости В1, марка по истираемости И1-И3.

Требования к безопасности товара (работ, услуг): Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов, подтверждающих качество Товара, обеспечивающее его безопасность для жизни и здоровья пользователей. Товар должен соответствовать требованиям безопасности согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009, протокол лабораторных испытаний).

Требования к Гарантии: Гарантийный срок на Товар устанавливается на весь срок действия Договора, но не менее срока действия паспорта качества, являющегося гарантией поставляемой продукции.

Комиссией установлено, что в заявке ООО ТД «НСМ»  отсутствует информация о марке по истираемости товара и содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц.  

Также Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к протоколу лабораторных испытаний № 8233 от 18.02.2016, приложенному к заявке ООО ТД «НСМ» не приложено заключение по результатам испытаний, подтверждающее безопасность товара СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009.

Таким образом, ООО ТД «НСМ»  не подтвердила соответствие товара всем характеристикам, предусмотренным документацией.

Заявитель в жалобе указывает на сговор на торгах между заказчиком и участником торгов, что может привести к ограничению конкуренции. 

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в  пункте 23.4 главы 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» от 30.06.2016 года  (действовавшего на момент проведения закупки) предусмотрено, что срок передачи договора от Заказчика участнику, с которым заключается договор не должен превышать 10 рабочих дней со дня размещения в ЕИС соответствующего протокола.         

Поэтому, предусмотрев возможность передачи договора в течение 10 рабочих дней, заказчик может передать договор для заключения с победителем уже в день опубликования протокола.

Комиссией установлено, что 29.12.2016 между победителем и заказчиком заключен договор на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40мм (С5) в количестве 9 836 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» № 412-ПС от 29.12.2016.

Кроме того, комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» 30.12.2016 утвердило  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» в новой редакции.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инертник» обоснованной.

2.Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3.Передать жалобу ООО «Инертник» уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны