Решение №022/06/33-273/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-273/2020 о нарушении законодател... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-273/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Стопаком», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер, г. Бийск», Я<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТОПАКОМ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320003069 «Поставка медицинских изделий упаковки для стерилизации, одноразового использования, индикатора биологического для контроля стерилизации и коробки стерилизационной» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТОПАКОМ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000320003069 «Поставка медицинских изделий упаковки для стерилизации, одноразового использования, индикатора биологического для контроля стерилизации и коробки стерилизационной» .

Заявитель считает, что в техническом задании по позиции 6 заказчиком установлены параметры не соответствующие положению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно требование о том, что на внутренней поверхности плёнки рулона (прозрачная сторона) заводским способом должен быть нанесен индикатор 5 класса. Заявитель, руководствуясь п. 4.2, п. 8.1 ГОСТ ISO 11140-1-2011; ГОСТ 1167 указывает, что индикатор на упаковочных материалах может быть исключительно 1 класса, а не 5 класса.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, приостановить определение поставщика.

Представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при описании объекта закупки и составлении технического задания заказчик руководствовался действующими стандартами, а установление требования о наличие индикатора стерилизации 1 класса на поверхности пакета и индикатора стерилизации 5 класса на внутренней поверхности соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 и обуславливается потребностью заказчика.

Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснили следующее: установление указанных в позиции 6 Технического задания требований обусловлено спецификой закупаемого товара и его применения и являются для заказчика существенными.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.03.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2020 №0817200000320003069».

Согласно пункту 1, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6 технического задания заказчиком установлено описание упаковки для стерилизации, одноразового использования и содержит следующее содержание - Пакет самоклеящийся представляет собой комбинацию водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки, которые соединенны между собой термическим швом. На бумажной поверхности пакета вдоль шва нанесены все необходимые надписи (размер пакета, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации 1 класса (свидетели) с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяют отличать упаковки из пакетов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. На внутренней поверхности пакета (прозрачная сторона) заводским способом должен быть нанесен индикатор 5 класса, откалиброванный на все температурно-временные режимы паровой стерилизации. Индикатор 5 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации. Клапан пакета должен быть выполнен из влагопрочной бумаги, имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия. По нижней кромке клапана обязательно должна быть выполнена перфорация, по всей ширине пакета, для асептического раскрытия медицинского изделия.

Согласно пункта 2.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" стерилизации подвергают все изделия медицинского назначения, контактирующие с раневой поверхностью, кровью (в организме пациента или вводимой в него) и/или инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. Стерилизацию изделий медицинского назначения осуществляют физическими (паровой, воздушный, инфракрасный) или химическими (применение растворов химических средств, газовый, плазменный) методами, используя для этого соответствующие стерилизующие агенты и типы оборудования.

Выбор соответствующего метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий. Стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства и в руководстве по эксплуатации стерилизатора конкретной модели.

Упаковка для стерилизации, одноразового использования, указанная в техническом задании в позиции № 6 приобретается заказчиком для нужд центрального стерилизационного отделения заказчика для стерилизации в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 перевязочного материала (бинты, шарики, салфетки и др.) медицинских инструментов (пинцеты, зажимы и т.д.) и других изделий медицинского назначения хирургических отделений диспансера. При этом техническим заданием предусмотрено как наличие индикатора стерилизации 1 класса на поверхности пакета, так и на внутренней поверхности пакета, но уже индикатора стерилизации 5 класса.

Таким образом, заказчик определил характеристики объекта закупки исходя из своих потребностей, что соответствует п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя о том, что индикатор на упаковочных материалах может быть исключительно 1 класса, а не 5 класса (п. 4.2, п. 8.1 ГОСТ ISO 11140-1-2011; ГОСТ 1167), являются необоснованными, в виду следующего:

Согласно п. 4.2 ГОСТ ISO 11140-1-2011 Индикаторы процесса (класс 1) Индикаторы процесса предназначены для использования с изделиями или отдельными упаковками (например, пакетами, коробками) с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку. Индикаторы процесса позволяют отличить стерилизованные изделия (упаковки) от нестерилизованных. Они должны реагировать на один или несколько критических переменных стерилизационного процесса (см. таблицы 1 - 6).

Согласно п. 8.1 ГОСТ ISO 11140-1-2011 Индикаторы процесса, напечатанные или нанесенные на упаковочный материал. Индикаторы процесса могут быть напечатаны на упаковочных материалах или представлять собой самоклеящиеся этикетки, пакеты, упаковочные ленты, клапаны, этикетки-вкладыши и т.п.

Указанные выше положения ГОСТ ISO 11140-1-2011 устанавливают классификацию и понятие индикаторов процесса и порядок их нанесения. При этом безусловность использования при описании объекта закупки индикатора 1 класса, а не 5 класса не устанавливается.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доказательств того, что в соответствии с положениями ГОСТ ISO 11140-1-2011; ГОСТ 1167 на упаковке закупаемой заказчиком (п. 6 технического задания) обязательно нанесение индикатора 1 класса, а не 5 класса заявителем представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны