Решение б/н Решение по делу №123-ФАС22-Р/10-15 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №123-ФАС22-Р/10-15

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2015 года.

Решение изготовлено 15 декабря 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №123-ФАС22-Р/10-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Купи-Продай»   №65 (2400) от 24.08. 2015г. и №66 (2401) от 27.08.2015г на странице 34 рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения  ч.1 ст.28, ч.3 ст.28, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель, ООО «Финансовый центр Бия», в лице директора ООО «Финансовый центр Бия» Ш      <…>,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе -  рекламораспространитель, ООО «ИД «Алтапресс»,

                                               УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель ООО «ИД «Алтапресс» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «ИД «Алтапресс» о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вхд. №1515223 от 14.12.2015г.).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «ИД «Алтапресс».

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в газете «Купи-Продай»   №65 (2400) от 24.08. 2015г. и №66 (2401) от 27.08.2015г на странице 34 рекламного модуля следующего содержания: «центр микрозайма ЗАЙМЫ Все виды займов от 15% мес 8 800 700 1075 Предложение действительно на момент публикации 001010734 РЕКЛАМА».

В заседании Комиссии директор ООО «Финансовый цент Бия» Ш<…>пояснил,  что договор с газетой «Купи-продай» не заключал, бланк заказа не подписывал. Размещенный макет был выслан как образец. Договор состоялся в устной форме (по телефону). Проценты в правилах установлены (ранее был предоставлен устаревший экземпляр).  Установлена следующая процентная ставка: от 1 до 2х процентов, без залога – 10000 руб.; от 10000руб. до 20000руб. – 15% - под залог автомобиля. В данное время реклама выходила в газете «Вечерний Барнаул» и «Сегодня в продаже», но макет другой. Сайта нет. Нарушение признает.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав директора ООО «Финансовый центр Бия», пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой деятельности по выдаче займов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). В указанной рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, что является признаком нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».           

В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее. Указанная реклама содержит только одно  условие предоставления займа: «…Все виды займов от 15% мес..», остальные условия влияющие на  стоимость займа отсутствуют, такие как сумма займа, срок займа и др., что является признаком нарушения ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель,  ответственность за нарушение требований ч.3 ст.28, ч.7 ст.5  Федерального закона  «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании договора оказания рекламных услуг от 01.08.2015г., заключенного между ООО «Финансовый центр Бия» в лице директора Ш<…>и ООО «Издательский дом Алтапресс»» в лице генерального директора П<…>, рекламодателем является ООО «Финансовый центр Бия», а рекламораспространителем  является  ООО «Издательский дом Алтапресс»».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Фианнсовый центр Бия» и ООО «ИД «Алтапресс»  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и факт нарушения ООО «Финансовый центр Бия» ч.7 ст.5, п.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.             

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг ООО «Финансовый центр Бия» распространенную в газете «Купи-Продай»   №65 (2400) от 24.08. 2015г. и №66 (2401) от 27.08.2015г на странице 34,  ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Финансовый центр Бия»  нарушившим требования ч.1 ст.28, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.  Признать ООО «ИД «Алтапресс»  нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ООО «Фианнсовый центр Бия» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5.  Выдать ООО «ИД Алтапресс» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 196

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 декабря 2015г. по делу № 123-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Финансовый центр Бия», размещенной  в газете «Купи-Продай»   №65 (2400) от 24.08. 2015г. и №66 (2401) от 27.08.2015г на странице 34, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5,  ч.1 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Финансовый центр Бия» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение  рекламы  финансовых услуг ООО «Финансовый центр Бия», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования ч.1 ст.28, ч.3 ст.28,  ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Финансовый центр Бия» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 197

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 декабря 2015г. по делу № 123-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Финансовый центр Бия», размещенной  в газете «Купи-Продай»   №65 (2400) от 24.08. 2015г. и №66 (2401) от 27.08.2015г на странице 34, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5,  ч.1 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «ИД «Алтапресс» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение  рекламы  финансовых услуг ООО «Финансовый центр Бия», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования ч.1 ст.28, ч.3 ст.28,  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ИД «Алтапресс» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны