Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №126-ФАС22-Р/09-16 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №126-ФАС22-Р/09-16

                             Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.                                                                                 г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №126-ФАС22-Р/09-16 по факту размещения по адресу: г.Барнаул, ул.М.Горького, 67/Кирова 47, рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «ВитаСтом», в лице директора Г<…>,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.Максима Горького 67/Кирова 47 рекламы следующего содержания: «ВитаСтом <…> Стоматологическая клиника, «Мы всегда будем Вам рады! Лечение современными материалами; Художественная реставрация зубов; Все виды протезирования; Комплексная профессиональная чистка зубов; Обезболивание современными препаратами», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «ВитаСтом» Г<…> на заседании Комиссии, состоявшейся 18 октября 2016 года, пояснила, что нарушение устранено. 25 сентября 2016г. от коллеги узнала, что реклама размещена с нарушением законодательства «О рекламе». 30 сентября 2016г. новый рекламный макет соответствующий требованиям законодательства «О рекламе» был установлен. Определение о возбуждении дела было получено 30 сентября 2016г. На момент получения определения о возбуждении дела реклама уже была исправлена.

Комиссия, заслушав директора ООО «ВитаСтом» Г<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к стоматологической клинике «ВитаСтом», медицинским услугам, оказываемых стоматологической клиникой «ВитаСтом», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

19.06.2014г. было зарегистрировано ООО «ЭкоСтом» ОГРН 1142225008144. 19.02.2016г. на основании решения №2 единственного участника ООО «ЭкоСтом» было переименовано в ООО «ВитаСтом».

 ООО «ВитаСтом» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-004088 от 25.03.2016г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Одной из рекламируемых услуг является такая услуга как «протезирование зубов».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрены позиции: «протезирование зуба с использованием имплантата» с кодом A16.07.006, «протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами» с кодом A16.07.023 и другие.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ВитаСтом» (656038, г.Барнаул, ул.М.Горького, 67, пом. Н-1001).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ВитаСтом» ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов.

В заседании Комиссии ООО «ВитаСтом» в материалы дела представлено доказательство устранения нарушения до заседания Комиссии, а именно Договор №203 от 25.09.2016г., заключенный между ООО «ВитаСтом» (Заказчик) и ИП Петровым (Исполнитель). Согласно Договору Исполнитель обязуется выполнить: изготовление и монтаж рекламной пленки. Срок оказания Услуг с 25.09.2016г. до 05.10.2016г. Услуги считаются оказанными после подписания акта об оказании Услуг Заказчиком или его уполномоченным представителем.  Согласно акту приема-сдачи выполненных услуг от 30.09.2016г. Исполнитель сдает, а Заказчик принимает оказанные в полном объеме услуг по изготовлению и монтажу рекламной пленки по Договору №203. Также представлены фотографии устранения нарушения до заседания Комиссии.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ВитаСтом <…> Стоматологическая клиника, «Мы всегда будем Вам рады! Лечение современными материалами; Художественная реставрация зубов; Все виды протезирования; Комплексная профессиональная чистка зубов; Обезболивание современными препаратами», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул.Максима Горького 67/Кирова 47, ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя  ООО «ВитаСтом» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны