Решение б/н Решение по делу № 126-ОВ-15 от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 126-ОВ-15

«28» декабря 2015                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

без участия представителей:

от заявителя ООО «СкайДНС» - не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 1515805 от 24.12.2015).

от  ПАО Ростелеком» - представитель по доверенности К<…>.

рассмотрев жалобу ООО «СкайДНС» (вх. № 1515414 от 16.12.2015) в отношении действий организатора закупок Алтайский филиал ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг контентной фильтрации (изв. № 31502901422).

УСТАНОВИЛА:

28.10.2015 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг контентной фильтрации (изв. № 31502901422).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг контентной фильтрации,  был определен победитель. 25.11.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru  была опубликована Выписка из протокола заседания Центральной закупочной комиссии Алтайского филиала ПАО «Ростеликом» от 25.11.2015 № 54 в соответствии с которой Заявитель (ООО «СкайДНС) признан победителем закупки.

Однако 11.12.1015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru, после подведения итогов Закупки, было опубликовано извещение об отказе от заключения договора.

Заявитель считает, что не заключение договора с победителем торгов, является неправомерным и нарушает его права.

Представитель Заказчика торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Процедура запроса котировок не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, так как не является формой торгов.  Заказчик не обязан заключать договор по результатам процедуры закупки способом запроса котировок, заказчик не обязан каким-либо образом представлять обоснование или мотивировать свои действия (бездействия).

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, способы закупки, порядку проведения процедур, условия применения, порядок заключения договора, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупки, порядок и условия их применения.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией установлено, что  11.06.2015 г. Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» было принято и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком».

Согласно подпункту 7.1.3 пункта 7 раздела II  Положения, запрос котировок определен как способ осуществления закупки.

В подпункте 20.1 пункта 20 раздела  III Положения закреплено, что открытый запрос котировок, не являющийся формой проведения Торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем признается Участник, который предложил наиболее низкую цену Договора (Договоров) или, в соответствии с критерием и порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании Положения).

В подпункте 30.2 пункта 30 раздела V Положения указано, что Общество вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время до заключения договора.

Условиям, установленным Положением о закупке, корреспондирует условия, установленные в Извещении и Документации о закупке (изв. № 31502901422).

В извещении о закупке № 31502901422 содержится уведомление о возможности отказа от проведения закупки: Заказчик вправе отказаться от проведения открытого запроса котировок в любое время его проведения до заключения договора.

Данное право реализовано Заказчиком, 11.12.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об отмене проведения закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора, на оказание контентной фильтрации (изв. № 31502901422).

Таким образом, при проведении закупочной процедуры открытого запроса котировок, процедура была соблюдена, признаков нарушения при проведении открытого запроса котировок не усматривается.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23   Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СкайДНС» не обоснованной;

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны