Решение б/н Решение по делу № 127/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО ХК «РИГ» -  К<…>;

от заказчика МБОУ «СОШ №107»- М<…>;

от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула– З<…>,

рассмотрев жалобу ООО ХК«РИГ» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа при проведении электронного аукциона № 0317300301914000084  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №107», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №107».

Заявитель в жалобе указывает, что по результатам электронного аукциона ООО ХК «РИГ» было признано победителем. 25.03.2014г. контракт был подписан со стороны общества, а также были приложены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки и платежное поручение на перечисление суммы обеспечения исполнения контракта.

28.03.2014г. комиссией Уполномоченного органа по рассмотрению информации, подтверждающей добросовестность участника закупки было принято решение о недостоверности информации, представленной обществом в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки обществом были представлены три контракта от 29.11.2012г. (извещение № 0117100008412000216), от 10.12.2012 (извещение № 0317300301912000610), от 15.11.2012 (извещение № 0317100032612000321).

В отношении контракта от 15.11.2012 (извещение № 0317100032612000321) участником закупки была предоставлена полная информация о его исполнении и оплате без применения штрафных санкций.

Отсутствие сведений об исполнении контракта в реестре контрактов не свидетельствуют о предоставлении обществом недостоверных сведений, а указывают на нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Документы, подтверждающие добросовестность участника закупки были представлены в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии Уполномоченного органа является необоснованным и просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание уполномоченному органу об устранении допущенных нарушений

Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООЛ ХК «РИГ» была предложена цена 536 982, 75 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,5 %.

При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта от 29.11.2012г. (извещение № 0117100008412000216), от 10.12.2012 (извещение № 0317300301912000610), от 15.11.2012 (извещение № 0317100032612000321) и обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 28.03.2014г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе  комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: «В связи с тем, что предоставленная участником закупки информация не соответствует требованиям п.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно даты исполнения контрактов на сумму 93559,32 руб. от 10.12.2012 № извещения 0317300301912000610 и  594477,96 руб. от 29.11.2012 № извещения 0117100008412000216 превышает один год до даты подачи  заявки на участие в электронном аукционе, а контракт на сумму 229825,90 руб. от 15.11.2012 № извещения 0317100032612000321 является неисполненным на дату подачи данных сведений комиссия на основании п.5 ст. 37. Закона признает представленную информацию недостоверной».

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Участником закупки были представлены такие контракты. Вместе с тем сведения о контракте от 15.11.2012 (извещение № 0317100032612000321) на 28.03.2014г. в реестре контрактов не содержались.

На запрос УФАС по Алтайскому краю ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» письмом от 07.04.2014г. № 25/1667 предоставил информацию о том, что контракт от 15.11.2012 (извещение № 0317100032612000321) исполнен, штрафные санкции не применялись.

Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО ХК«РИГ» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3.                  Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35 (№ 127/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО ХК«РИГ» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа при проведении электронного аукциона № 0317300301914000084  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №107», установила: что аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула было допущено нарушение: ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе  выразившееся в признании информации, подтверждающей добросовестность участника закупки недостоверной.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии уполномоченного органа, Уполномоченному органу – Комитету муниципального заказ – отменить протокол рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 28.03.2014г.

2.             Оператору электронной торговой площадки предоставить возможность для подписания контракта по электронному аукциону № 0317300301914000084  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №107»

3.             срок исполнения предписания - до «18» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «18» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны