Постановление б/н Постановление от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бийский ломбохран»

Сенная ул., д.104, пом.74

г. Бийск, 659300

Алтайский край

Дело №022/04/14.3-1345/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2023г. г. Барнаул

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 02.11.2023г. об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1345/2023 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бийский ломбохран» (ИНН 2204095565, далее - ООО «Бийский ломбохран»),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела законный представитель ООО «Бийский ломбохран» не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом Почтой России 08.11.2023г. и по электронной почте 03.11.2023г.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Бийский ломбохран».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.11.2023г. ООО «Бийский ломбохран» допущено нарушение ч.13 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В газете «Деловой Бийск» №49 (1464) от 07.12.2022г. на странице №11 размещена информация следующего содержания: «Бийский ЛОМБОХРАН ООО «Бийский ломбохран» для наших клиентов процентная ставка еще ниже! • Центральный рынок, 2-й эт. 8-960-943-7878 • Ул. Красноармейская, 85 (3854) 32-81-44 • Ул. Мерлина, 27 (ТЦ «Модный») (3854) 40-40-19».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности ООО «Бийский ломбохран» по предоставлению финансовых услуг, а также к самому Обществу, способствует привлечение внимания к указанным объектам рекламирования и продвижению на товарном рынке.

Использование в размещенной в газете «Деловой Бийск» рекламе фразы «для наших клиентов процентная ставка еще ниже», где процентная ставка является стоимостью использования заемных средств, дает основание предполагать, что хозяйствующий субъект - ООО «Бийский ломбохран», разместивший указанную рекламу, осуществляет финансовую деятельность.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

В силу ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Наряду с кредитными организациями, осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению займов имеют право микрофинансовые организации (в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»), ломбарды (в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»), кредитные и сельскохозяйственные кооперативы (в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» и от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

То есть, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов наделен ограниченный круг лиц, который установлен Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом «О ломбардах», Федеральными законами «О кредитной кооперации» и «О сельскохозяйственной кооперации». ООО «Бийский ломбохран» не относится к лицам, имеющим право заниматься финансовой деятельностью, в том числе, ломбардной.

В соответствии с Федеральным законом «О ломбардах», ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, оказывать услуги по хранению вещей на возмездной основе.

Антимонопольным органом установлено, что сведения о наличие ООО «Бийский ломбохран» в реестрах субъектов рынка микрофинансирования, размещенных на сайте Банка России, отсутствуют.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

20.03.2023г. Комиссией антимонопольного органа, реклама: «Бийский ЛОМБОХРАН ООО «Бийский ломбохран» для наших клиентов процентная ставка еще ниже! • Центральный рынок, 2-й эт. 8-960-943-7878 • Ул. Красноармейская, 85 (3854) 32-81-44 • Ул. Мерлина, 27 (ТЦ «Модный») (3854) 40-40-19», распространенная в газете «Деловой Бийск» №49 (1464) от 07.12.2022г. на странице №11, признана ненадлежащей не соответствующей требованиям ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Бийский ломбохран» не наделено правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению финансовых услуг - потребительских займов.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.11.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ООО «Бийский ломбохран». Копия протокола направлена в адрес ООО «Бийский ломбохран» Почтой России (получена 08.11.2023г.) и по электронной почте 03.11.2023г. (zolotoylaretsbiysk@mail.ru).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Бийский ломбохран» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО «Бийский ломбохран» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Бийский ломбохран» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Бийский ломбохран» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ООО «Бийский ломбохран» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, газета «Деловой Бийск».

Время совершения административного правонарушения: 07.12.2022г. (период распространения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного ООО «Бийский ломбохран», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ООО «Бийский ломбохран», направленные на доведение рекламы с нарушением ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – ООО «Бийский ломбохран»,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Бийский ломбохран» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Бийский ломбохран», следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие ООО «Бийский ломбохран» должных мер по соблюдению требований ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Бийский ломбохран» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, исходя из материалов дела и учитывая роль правонарушителя, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для замены штрафа на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Бийский ломбохран» (ИНН 2204095565) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 16 ноября 2023 года

Дата направления копии постановления 17 ноября 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны