Решение б/н Решение по делу № 128/14 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «АЭССКО» (по доверенности) – Б<…>, П<…>(приказ о назначении);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту: не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту зданий и сооружений средств пожарной безопасности  с пунктом 11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Основание отказа п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

ООО «АЭССКО»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку обществом во второй части заявки представлены все необходимые документы, для подтверждения соответствия участника требованиям закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «АЭССКО» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «АЭССКО» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме;

- выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Фе­деральный закон) установлено, что вторая часть заявки на участие в откры­том аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требова­нию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федераль­ного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки то­варов, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом от­крытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона при разме­щении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляю­щим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом, 9 информационной карты аукциона предусмотрены требова­ния устанавливаемые, в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осу­ществляющим поставку товара, выполнения услуг, оказание услуг, являю­щихся предметом контракта:

Документы, необходимые для подтверждения соответствия участников требованиям пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона наличие ли­цензии, в том числе на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанная дея­тельность подлежит лицензированию.

При этом согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельно­сти по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспече­ния пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постанов­лением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. №1225, лицензируемая дея­тельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно при­ложению. Приложением к указанному Положению установлен Перечень ра­бот и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслу­живанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 11 указанного Перечня предусмотрен такой вид работ как: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожа­ротушения.

Согласно пункту 2 статьи 43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы, в том числе пожарные краны и средства обеспечения их использования.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Предметом торгов является, в том числе, выполнение работ по: уста­новке гидрантов (позиция 35 локальная смета 06-01-01 ЛСР Форма 4т в двух уровнях НП СП) 1.

Таким образом, требование пункта 9 Информационной карты аукцио­на о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление де­ятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения является законным.

Вторая часть заявки ООО «АЭССКО» (номер <...> в протоколе) указанного документа не содержа­ла, следовательно, решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «АЭССКО» является обос­нованным.

Что касается довода Заявителя, о том, что поскольку в составе документации указано требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ((генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство», исполнитель по контракту может привлечь для выполнения работ субподрядчиков, установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Запрета на включение в документацию об аукционе требований о способе и порядке исполнения договора подряда часть 2.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ не содержит.

Таким образом, поскольку Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в аукционную документацию требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций, то решающую роль при определении правомерности привлечения субподрядчиков имеет указанный в документации предмет аукциона, а именно, предусматривают ли условия подлежащего заключению контракта обязанность выполнить работы лично или с привлечением субподрядчиков.

Разделом VI аукционной документации, в пункте 1.1. проекта контракта установлено, что Государственный заказчик поручает, а Подрядчик, принимает обязательства по  выполнению  собственными силами и средствами комплекса строительно-монтажных работ, с использованием материалов, оборудования и изделий в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту. Исполнение данного вида работ, является одним из условий исполнения контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностью заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В статье 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона   или   договора   подряда   не   вытекает   обязанность   подрядчика   выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Согласно статье 9 Закона N 94-ФЗ государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования исполнения контракта лично, прямо предусмотрено нормами гражданского законодательства, является способом исполнения контракта, а не требованием к участнику размещения заказа.

Возможность включения подобного условия в документацию о торгах подтверждается и судебной практикой, а именно решением Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2012 по делу № А56-39563/2012, постановлениями ФАС Северо-Кавказского округа от 10.02.2011 N А63-6394/2010; ФАС Уральского округа от 09.02.2010 N Ф09-208/10-С1; ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2013 г. N Ф07-2614/13 N А56-39563/2012. Данный вывод также соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.

Ссылка Заявителя, на практику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на Постановление Президиума ВАС № 13844/12 от 26.02.2013 г. является несостоятельной, поскольку предметом рассмотрения указанного спора, являлось правомерность действия уполномоченного органа по отклонению 2-й части заявки участника размещения заказа, в связи с тем, что проект контракта спорного аукциона содержал позиции о возможности привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, суд сделал вывод о неправомерности решения уполномоченного органа по отклонению 2-й части заявки участника размещения заказа, в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной сигнализации зданий и сооружений. Таким образом, ссылка Заявителя на указанное    Постановление    Президиума    ВАС    не    состоятельна,  т.к. предметы контрактов спорных закупок, разные.

Таким образом, приложенный во второй части заявки ООО «АЭССКО» договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожа­ротушения, не является основанием для признания заявки ООО «АЭССКО» соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает верными выводы членов аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «АЭССКО» требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЭССКО» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны