Решение б/н Решение по делу № 128/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 128/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» марта 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Космофарм» - не явились, уведомлены;

от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края– К<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Космофарм» на положения документации о закупке № 0817200000317000177 «Поставка лекарственных препаратов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.02.2017г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе, а именно: указание в аукционной документации требования к значению показателя «Отсутствие в противопоказаниях – 1.Ангионевротический отек в анамнезе; 2. Нестабильная стенокардия; 3.Выраженная печеночная недостаточность; 4.Хроническая почечная недостаточность; 5.Гемодиализ; 6.Возраст старше 75 лет» приводит к ограничению количества участников аукциона.

На основании изложенного ООО «Космофарм» просит: приостановить осуществление закупки; признать положения документации нарушающими требования ст. 33 Закона о контрактной системе; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель Заказчика также пояснила, что считает жалобу необоснованной. Указала, что Заказчиком требования Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были соблюдены, ограничения количества участников закупки отсутствуют, поскольку закупка осуществляется в связи с имеющейся потребностью в препарате. В качестве доказательств представлены: выписка из «реестра инвентаризации по федеральной льготе» об остатках препарата с МНН «Моксонидин»; копия государственного контракта по закупке № 0817200000316008949 (в котором ограничения к противопоказаниям не устанавливались); а также обоснование осуществляемой закупки (с установленными противопоказаниями) составленное главным кардиологом Алтайского края Е<…>.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно аукционной документации предметом контракта является «поставка лекарственного средства» с МНН «Моксонидин». Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.

К указанному лекарственному средству документацией об аукционе предъявляются следующие требования: «Отсутствие в противопоказаниях – 1.Ангионевротический отек в анамнезе; 2. Нестабильная стенокардия; 3.Выраженная печеночная недостаточность; 4.Хроническая почечная недостаточность; 5.Гемодиализ; 6.Возраст старше 75 лет».

Как пояснила представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами исходя из имеющейся потребности. Все требования к объекту закупки обоснованы и имеют четкое клиническое обоснование: Министерство здравоохранение Алтайского края является заказчиком услуги по льготному обеспечению граждан и объединяет потребности населения Алтайского края.

В списки льготных категорий граждан входят лица с кардиологическими патологиями, острой почечной недостаточностью, больные с инфарктом. У данных групп пациентов основные заболевания часто сопровождаются симптомами артериальной гипертензии (далее - АГ).

Медико-социальная значимость АГ определяется ее очень высокой распространенностью: 40 % взрослых имеют повышенное артериальное давление как в молодом возрасте, так и в пожилом (старше 75 лет).

У пациентов старшей возрастной группы из-за нарушений функции сердечно-сосудистой системы довольно часто (до 90% случаев) артериальная гипертензия присутствует одновременно с ИБС (стенокардия напряжения) и нарушениями ритма (в том числе брадиаритмии и фибрилляция предсердий). Ряд пациентов с артериальной гипертензией, в том числе в отделении кардиологии и острой почечной недостаточности, могут иметь ангионевротический отек в анамнезе.

Заявка на закуп препаратов для данных категорий граждан составлялась при участии главного кардиолога Алтайского края и представлена в материалы дела.

Для другой группы пациентов закупка лекарственного средства с МНН «Моксонидин» без дополнительных требований к противопоказаниям проводился Министерством здравоохранения Алтайского края в октябре 2016 года (электронный аукцион №0817200000316008949). По итогам закупки был заключен Государственный контракт №Ф.2016.304512 от 27.10.2016 на поставку препарата «Моксарел (Моксонидин) таблетки покрытые пленочной оболочкой, 400 мкг, № 14».

На начало 2017 года остаток препарата «Моксонидин» в Алтайском крае составил 1471 упаковок, чего достаточно для обеспечения пациентов, не имеющих противопоказаний к приему препаратов Моксарел, Моксонидин Канон, Моксонидин-СЗ, Моксонидин, в течение 1 полугодия 2017 года.

Так же представить заказчика указала, что во втором полугодии 2017 года будет проводиться дополнительный закуп «Моксонидина» без уточнения противопоказаний.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении закупки № 0817200000317000177 предметом контракта является поставка лекарственных препаратов.

Таким образом, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных препаратов. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО «Космофарм»  в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Космофарм» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Космофарм» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны