Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №128-ФАС22-Р/09-16 от 31 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №128-ФАС22-Р/09-16
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №128-ФАС22-Р/09-16 по факту распространения по адресу г.Барнаул, ул.Малахова, 26б (магазин «Пивная карта») рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствии заявителя,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ИП Чуприной <…>
УСТАНОВИЛА:
в Алтайском краевом УФАС России на рассмотрении находится заявление гражданина РФ (вхд.№1610110 от 05.09.2016г.), в том числе по факту распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 26б (магазин «Пивная карта») наружной рекламы пива.
Антимонопольным органом, в результате наблюдения (акт №126 от 06.09.2016г.) установлено, что по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 26б размещена рекламная конструкция с наружной рекламой: «Пивная карта Бочковое непастеризованное 0-24 Акции».
В заседании комиссии ИП Чуприна пояснила, что реклама была размещена из-за незнания законодательства РФ «О рекламе». Рекламу убрали. В настоящее время реклама не распространяется.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Чуприной, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему-магазину «Пивная карта», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На основании информации, представленной администрацией Ленинского района г.Барнаула (вхд.1610814 от 22.09.2016г.), в магазине «Пивная карта» по адресу г.Барнаул, ул.Малахова, 26б, деятельность осуществляет ИП Чуприна. Администрацией района разрешительные документы на размещение рекламной конструкции: «Пивная карта Бочковое непастеризованное 0-24 Акции» не выдавалось.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Чуприна <…>.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Рекламная конструкция с рекламой пива «Пивная карта Бочковое непастеризованное 0-24 Акции», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при ее размещении и распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП Чуприна.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Чуприной п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, д.26б, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), распространение которой не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 26б (магазин «Пивная карта»), ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ИП Чуприну нарушившей п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП Чуприной предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №148
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25 октября 2016г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 25 октября 2016 г. по делу №128-ФАС22-Р/09-16 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 26б, поскольку при ее размещении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Чуприной в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции, размещенной по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 26б.
2. ИП Чуприной представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>