Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 128-ОВ-16 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 128-ОВ-16

«25» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строитель» – А<…>  (по доверенности);                                                   

от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд

капитального ремонта многоквартирных домов» - Б<…> (по доверенности).               

Рассмотрев жалобу ООО «Строитель» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строитель» (вх.168050 от 14.07.2016)  на действия организатора открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», по лотам №1, 5 (№ 012КР).

Из содержания жалобы следует, что 10.05.2016 на сайте организатора конкурса www.fkr22.ru опубликовано официальное извещение и конкурсная документация о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах алтайского края.

07.07.2016г. конкурсной комиссией проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 012КР-10.05.2016 , в том числе по лотам №1, 5.

Согласно протоколу №3 от 07.07.2016г. по лоту №1 заявке ООО «Строитель» присвоен 3 – й порядковый номер (итоговый рейтинг заявки 84,7), по лоту №5 заявке присвоен 2 – порядковый номер (итоговый рейтинг заявки 84,0).

В своей заявке ООО «Строитель» указало следующие сведения: опыт выполнения работ – 9 лет; наличие в штате ООО «Строитель» квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием в области строительства и опытом работы по специальности более 5 лет, прошедших повышение квалификации – 10 единиц.   

Справка об опыте выполнения работ по условиям конкурса подается на каждый лот в отдельности. ООО «Строитель» предоставило в составе заявки справку об опыте на лот №1 и лот №5, в каждой из которых указан опыт выполнения работ, являющихся предметом конкурса, 9 лет подряд. Комиссия по лоту №1 указала в протоколе №3 – 7 лет, а в протоколе по лоту №5 – 8 лет.

Комиссия по лоту №1 указала в протоколе №3 – 9 штатных единиц, а в протоколе по лоту №5 - 7 штатных единиц. ООО «Строитель предоставило сведения в отношении 10 штатных единиц инженерного персонала.

Таким образом, Заявитель считает, что оценка заявки ООО «Строитель» по критерию «Квалификация участника» и сопоставление ее с заявками других участников осуществлена неверно.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией правил подсчета рейтинга. В конкурсной документации указано – «рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления» Однако, в протоколе оценки и сопоставления по лоту №5 рейтинг заявки ООО «Строитель» по критерию «Цена договора» указан 19,8 а по правилам расчета должен составлять 19,88; по критерию «Срок работ» в протоколе указано 13,7 балла, а по правилам расчета должно быть 13,88.

Заявитель, также, указывает на допущенные комиссией ошибки в протоколе №3 по лоту №1: указана цена договора – 12 719 554,19 руб., в заявке ООО «Строитель» она составляет 12 719 554, 35 руб.; указан срок выполнения работ 89 дней, а в заявке ООО «Строитель» - 85 дней.

Заявитель считает, что итоговый рейтинг заявки ООО «Строитель» по лоту №1 должен составлять 89,73 балла, по лоту №5 – 89,27 балла.                                                                          

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора конкурса нарушение не признал и пояснил, что 10.05.2016 на сайте организатора конкурса www.fkr22.ru опубликовано официальное извещение (№ 012КР) и конкурсная документация о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах алтайского края.

В соответствии с пунктом 2.6.1.15 конкурсной документации на проведение конкурса № 012КР-10.05.2016 заявка на участие в конкурсе должна содержать Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ в соответствии с Формой №5, установленной Приложением №1 к конкурсной документации.

В ходе изучения предоставленных документов конкурсной комиссией было установлено, что ООО СФ «Альянс» (ИНН 5406545364), указанное в качестве заказчика в ряде договоров и актов, в том числе в договоре №1 от 7.04.2008 года, в акте от 30.05.2008 года, в договоре №3 от 15 января 2009 года, в акте от 20.03.2009 года, зарегистрировано 18 сентября 2009 года, о чем была приложена выписка из ЕГРЮЛ, заверенная электронной подписью ФРС России.

Таким образом, в ходе присвоения баллов ООО «Строитель» по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг и (или)  выполнения работ, являющихся предметом проведения конкурса, к моменту подачи заявки на участие был учтен опыт выполнения работ за период с 2010 по 2016 (7 лет).

В ходе проверки представленных документов конкурсной комиссией было установлено, что ООО «Строитель» представило на рассмотрение кандидатуры 11 работников, 10 из которых имеют квалификацию инженеров и могут быть признаны для расчета рейтинга, однако инженер О<…> имеет квалификацию «Автомобильные дороги и аэродромы». Соответственно данный специалист не может быть принят при расчете рейтинга, поскольку его квалификация  не соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.

Таким образом, итоговый рейтинг по критерию «Квалификация участника»  составляет 45 баллов, что зафиксировано конкурсной комиссией в протоколе №3 «Оценки и сопоставления заявок»

Утверждение  Заявителя, о том, что при расчете рейтинга не было произведено округление значения до второго знака после запятой в результате чего ООО «Строитель» не было признано победителем не состоятельны.  По лоту №1 заявка ООО «Строитель набрала 84,74 балла, проиграв ООО «Акмилайт» набравшим 99 баллов.

По лоту №5 заявка ООО «Строитель» набрала 84,26 балла, проиграв ООО «Строй – Сити», набравшему 84,4 балла.

Технические опечатки, допущенные в ходе оформления протокола №3 «Оценки и сопоставления заявок» по лоту №5  не нарушают права ООО «Строитель» и не влекут негативных последствий для него, так как находятся в пределах пороговых значений и не повлияли на итоговый рейтинг по критерию квалификация участника.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10.05.2016 на сайте организатора конкурса www.fkr22.ru опубликовано официальное извещение (№ 012КР) и конкурсная документация о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах алтайского края.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 №418 установлены общие требования к претендентам на участие в конкурсе:

в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;

претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;

наличие уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица).

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

В зависимости от вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска к конкурсу.

Кроме того в соответствии с пунктом 4.2 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 №418 для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы, указанные в конкурсной документации, а также:

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчиков на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям;

заверенные копии учредительных документов претендента юридического лица;

заверенные копии свидетельства о государственной регистрации претендента - юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - физического лица;

справку из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (в случае выполнения таких работ).

В соответствии с пунктом 2.6.1.15 конкурсной документации на проведение конкурса №012КР – 10.05.2016, Заявка на участие в конкурсе должна содержать Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров в соответствии с Формой №5, установленной Приложением №1 к настоящей конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2.6.1.16 конкурсной документации на проведения конкурса №012КР – 10.05.2016 Заявка на участие в конкурсе должна содержать Справку о кадровых ресурсах в соответствии с Формой №6, установленной  Приложением №1 к настоящей конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2.12.4. для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.  Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

При исследовании документов, Комиссией, было установлено, что Заявителем представлены недостоверные сведения относительно опыта работ с ООО СФ «Альянс» (ИНН 5406545364), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, заверенной электронной подписью ФНС России. ООО СФ «Альянс» было зарегистрировано, только, 18 сентября 2009 г., в связи с этим  акт от 30.05.2008 года, договор №3 от 15 января 2009 года, акт от 20.03.2009 года не были учтены при расчете опыта работы за указанный период.

Кроме того, доводы Заявителя о том, что ему неверно определили наличие в штате претендента квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием в области строительства и опытом работы по специальности более 5 лет необоснованы, поскольку только 9 работников имеют необходимую необходимую квалификацию, которая соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.

Технические опечатки, допущенные в ходе оформления протокола №3 «Оценки и сопоставления заявок» по лоту №5  не нарушают права ООО «Строитель» и не влекут негативных последствий для него, так как находятся в пределах пороговой значений и не повлияли на итоговый рейтинг по критерию квалификация участника.

Утверждение  Заявителя, о том, что при расчете рейтинга не было произведено округление значения до второго знака после запятой и данное обстоятельство послужило причиной, по которой  ООО «Строитель» не было признано победителем не состоятельны. По лоту №1 заявка ООО «Строитель» набрала 84,74 балла, проиграв ООО «Акмилайт» набравшим 99 баллов. По лоту №5 заявка ООО «Строитель» набрала 84,26 балла, проиграв ООО «Строй – Сити», набравшему 84,4 балла.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны