Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №129-ФАС22-Р/09-16 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №129-ФАС22-Р/09-16

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.                                            г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №129-ФАС22-Р/09-16 по факту распространения ИП Вдовинойпо адресу: г.Барнаул, проспект Социалистический, 59, наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Вдовиной,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие ИП Вдовиной, так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

29.11.2016г. от ИП Вдовиной поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд.№1613623).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Вдовиной.

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

27.09.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, проспект Социалистический, 59 (магазин «Пивное раздолье») рекламных конструкций с наружной рекламой алкогольной продукции (пиво) следующего содержания: «Свежее разливное», с изображением логотипа производителя «Томское пиво» и названием алкогольной продукции – пиво марок: «Крюгер 1876», «Kruger классическое»; «130 лет варим по честному ИП Вдовина ИНН 222302065310, ОГРН 316222500091118, Режим работы: 10-00 до 21-00, пн-вс, Свежие разливные напитки в кегах. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью» с изображением кружек, наполненных пенным напитком.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с ч.4. ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума ВАС №58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих  у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее свое целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").

На рекламных конструкциях размещены средства индивидуализации производителя пива и логотип «Томское пиво», принадлежащего ОАО «Томское пиво». Изображенные логотипы «Крюгер 1876», «Kruger классическое», являются продукцией ОАО «Томское пиво».

Таким образом, у потребителей информация с изображением торговых марок – «Крюгер 1876», «Kruger классическое», логотипа «Томское пиво» ассоциируется с рекламой пива.

Рассматриваемая информация с изображением логотипа «Томское пиво» содержащая предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», и информация с изображением видов (торговых марок) пива – «Крюгер 1876», «Kruger классическое», распространенная на здания жилого дома с административными помещениями по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 59 полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиво) марок -  «Крюгер 1876», «Kruger классическое», к производителю и к лицу, его реализующему – магазину «Пивное раздолье» способствует  поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что рекламораспространителем указанной рекламной информации является - ИП Вдовина, которая пользуется помещением по адресу: г.Барнаул, проспект Социалистический, 59.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Вдовиной п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося  в распространении по адресу: г.Барнаул, проспект Социалистический, 59 ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво): «Свежее разливное», с изображением логотипа производителя «Томское пиво» и названием алкогольной продукции – пиво марок: «Крюгер 1876», «Kruger классическое»; «130 лет варим по честному ИП Вдовина ИНН 222302065310, ОГРН 316222500091118, Режим работы: 10-00 до 21-00, пн-вс, Свежие разливные напитки в кегах. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью» с изображением кружек, наполненных пенным напитком, распространенную по адресу г.Барнаул, проспект Социалистический, 59, ненадлежащей.

2. Признать  рекламораспространителя ИП Вдовину нарушившей п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Вдовиной предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №165

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

29 ноября 2016г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 29 ноября 2016 г. по делу №129-ФАС22-Р/09-16 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пиво), распространенной ИП Вдовиной, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Вдовиной (ИНН 222302065310) в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 59.

2. ИП Вдовиной представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 декабря 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской   Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны