Решение №022/06/33-41/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-41/2020 о нарушении законодатель... от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-41/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» января 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя OOO «Новая Линия»– не явился, извещен,
от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» – М<…> ,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки (локальная смета № 02-01-13 «Технологическое оборудование»)
- перечисленные в локальной смете № 02-01-13 «Технологическое оборудование» товары сопровождаются указанием на товарные знаки без сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;
- заказчик не установил в извещении, а также в закупочной документации информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 декабря 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Предметом закупки является строительство средней общеобразовательной школы с. Ларичиха, Тальменского района.
Предметом закупки является строительство детского ясли-сада на 140 мест в Топчихинском районе, с. Топчиха.
В единой информационной системе была размещена в полном объеме проектная и сметная документация, в том числе локальная смета № 02-01-13 «Технологическое оборудование».
В пункте 1.1 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано, что подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно на условиях Контракта выполнить работы по строительству объекта «Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест» (далее – «работа») в соответствии с проектной (сметной) документацией и технической документацией (Приложение № 2 к Контракту) в сроки, указанные в Контракте, Графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к Контракту) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В приложении № 2 к контракту в Перечне выполняемых работ в отношении локальной сметы № 02-01-13 «Технологическое оборудование» указано на выполнение работ только по пунктам 38-55,78,104-108,110-113,124,127-128,150-152,196-197,207,219-221.
Поставка иного оборудования, поименованного в прочих пунктах локальной сметы № 02-01-13 «Технологическое оборудование», в рамках настоящей закупки не предусмотрено.
Кроме того, в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта также указано, что в отношении локальной сметы № 02-01-13 «Технологическое оборудование» к расчету приняты только работы, поименованные в пунктах 38-55,78,104-108,110-113,124,127-128,150-152,196-197,207,219-221.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что прочие работы, поименованные в локальной смете № 02-01-13 «Технологическое оборудование» и не вошедшие в данную закупку как технологически и функционально не связанные, будут закуплены позже, посредствам проведения иных процедур.
Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о закупке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, не подтвержден материалами проверки и является необоснованным.
Комиссия также полагает необоснованным указание заявителя на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившемся в отсутствии слов «или эквивалент» в локальной смете № 02-01-13 «Технологическое оборудование» при описании товаров с товарным знаком, поскольку перечисленные товары в предмет закупки не входят.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Приложении к Постановлению № 102 указан Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Извещении о проведении закупки № 0817200000319017576 и Документации о закупке отсутствует указание на поставку медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев предусмотренных Постановлением N 1236.
В Извещении о проведении закупки №0817200000319017576 и Документации о закупке отсутствует указание на поставку компьютерного оборудования (программного обеспечения).
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в рассматриваемой закупке условия о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…>