Решение б/н Решение по делу № 13-ФАС22-АМ/05-15 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13-ФАС22-АМ/05-15
                                                                                                                                                                         
Резолютивная часть решения оглашена «02» июля 2015г.                         г.Барнаул
В полном  объеме  решение  изготовлено «16» июля 2015г.
       
Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю   по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>           
рассмотрев дело № 13-ФАС22-АМ/05-15 по признакам нарушения ОАО «Алтайкрайэнерго» части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  на рассмотрения  обращение  ООО «Тепло» (вх.№3078 от 23.03.2015г.) в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» по поводу отказа в заключении договора на  энергоснабжение  объектов, расположенных по адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край.      
 Как следует из содержания заявления и представленных документов, 11.03.2015г.  ООО «Тепло» обратилось с заявкой за исх.№73 от 10.03.2015г. в ОАО «Алтайкрайэнерго» о заключении договора энергоснабжения в отношении муниципального имущества - котельных и теплопункта, предоставляемых на праве аренды администрацией Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по  экономическому  развитию и имущественным  отношениям администрации Кулундинского района  Алтайского края. 
ОАО «Алтайкрайэнерго» в своём ответе за исх.№14-08/673 от 11.03.2015г., направленном в адрес ООО «Тепло», в заключении договора  энергоснабжения отказало, мотивируя тем, что в отношении энергопринимающих устройств (котельных и теплопунктов), перечисленных в заявке на заключение договора  энергоснабжения, заключен договор энергоснабжения между ОАО «Алтайкрайэнерго» и ООО «Восток» №1386 от 26.12.2011г., действие которого не прекращено.        
Из полученной информации ОАО «Алтайкрайэнерго» в антимонопольный  орган (вх.153898 от 07.04.2015г.), следует, что представленный  ООО «Тепло» договор аренды №4 от 01.12.2014г. заключен  на  12  месяцев, при этом, в  соответствии с частью 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской  Федерации договор аренды  зданий, заключаемый на срок не менее 1 календарного года подлежит государственной  регистрации, и считается заключенным с момента такой  регистрации. Однако, сведения о государственной  регистрации договора №4 от 01.12.2014г., на  момент рассмотрения заявки ООО «Тепло» за исх.№73 от 10.03.2015г. у ОАО «Алтайкрайэнерго» отсутствовали. 
Таким образом, ОАО «Алтайкрайэнерго» в адрес ООО «Тепло» был направлен отказ от заключения  договора энергоснабжения за исх.№14-08/673 от 11.03.2015г.
 Между тем, муниципальное имущество – котельные и теплопункт в соответствии с договорами аренды №4 от 01.12.2014г., №4 от 31.12.2014г. передано в пользование ООО «Тепло» на  основании актов приема-передачи от 01.12.2014г. и 31.12.2014г.
Акты приёма-передачи, составленные от 01.12.2014г. и 31.12.2014г. на котельные и теплопункт по передаче муниципального имущества в аренду ООО «Тепло», подписаны как со стороны ООО «Тепло», так и со стороны администрации Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края и отдела по имуществу и земельным отношениям управления по  экономическому  развитию и  имущественным  отношениям администрации Кулундинского района  Алтайского края.     
В вышеуказанных актах приема-передачи согласовано, что передающая сторона считается надлежащим образом выполнившей обязательства по передаче вышеуказанных объектов, а принимающая сторона обязуется приступить к управлению объектами муниципальной собственности (котельные и теплопункт) с даты  заключения вышеуказанных актов.    
Следовательно, с момента составления вышеуказанных актов и договоров аренды муниципального имущества, у ООО «Восток» отсутствовало вещное право на энергопринимающие устройства, перечисленные в  названных актах.
В соответствии с пунктом 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения №442), гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 №861, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Однако, таких обстоятельств при рассмотрении заявления ООО «Тепло» (исх.№73 от 10.03.2015г.) по поводу отказа ОАО «Алтайкрайэнерго» от заключения договора энергоснабжения не установлено. 
В связи с наличием в действиях ОАО «Алтайкрайэнерго», выразившихся в  необоснованном отказе от заключения с ООО «Тепло» договора  на  энергоснабжение объектов потребителя – котельных и теплопункта, расположенных в с. Кулунда Кулундинского района Алтайского края, признаков  нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  управлением ФАС по Алтайскому краю в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» было вынесено предупреждение за исх.№1519/5 от 22.04.2015г. о прекращении вышеуказанных действий, со сроком исполнения  до 22.05.2015г.
Из представленной информации ОАО «Алтайкрайэнерго» в антимонопольный орган (вх.№155886 от 21.05.2015г.), во исполнение предупреждения за исх.№1519/5 от 22.04.2015г., следует, что общество готово было рассмотреть новое заявление ООО «Тепло» в  дальнейшем,  при  условии соблюдения последним порядка обращения в  энергоснабжающие организации, в том числе, в части представления установленного Основными положениями №442 пакета  документов. 
В соответствии с пунктом 39 Основных положений №442 при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определённых в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.
  Таким образом, в соответствии с порядком заключения договоров энергоснабжения между потребителями и гарантирующими поставщиками электрической энергии, установленным разделом 3 Основных положений №442, в случаях, при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определённых в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов для  заключения  договора  энергоснабжения, не предусмотрено направление новой заявки.
Из этого следует, что ОАО «Алтайкрайэнерго» вновь уклонилось от заключения договора энергоснабжения с ООО «Тепло», в связи с чем, на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 26.05.2015г. № 122 антимонопольным органом возбуждено дело №13-ФАС22-АМ/05-15 в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» (ул. Воровского, 163, г. Барнаул, Алтайский край, 656002) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения с ООО «Тепло» договора энергоснабжения по заявлению за исх.№73 от 10.03.2015г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией, представитель ОАО «Алтайкрайэнерго» пояснил, что 28.05.2015г. в адрес ОАО «Алтайкрайэнерго» от ООО «Тепло» поступило новое заявление за  исх.№205  о заключении договора  энергоснабжения, к указанному  заявлению приложены два  договора аренды №4 от 31.12.2014г. и №5 от 31.12.2014г. со сроком действия на 11 месяцев, заключенным ООО «Тепло» с отделом по имуществу и  земельным  отношениям управления  по экономическому  развитию и имущественным  отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края и Муниципальным  образованием Кулундинского сельсовета Кулундинского района  Алтайского края.  
В своем ответе (исх.№0108/399 от 03.06.2015г.) на поступившее заявление ООО «Тепло» (исх.№205 от 28.05.2015г.) о заключении  договора  энергоснабжения ОАО «Алтайкрайэнерго» сообщило, что названные  договоры аренды являются  недействительными и не соответствуют требованиям части 5 статьи 28.1 и части 2 статьи 28.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», а именно: в  договорах аренды не согласованы установленные законодательством существенные условия договора, при этом, у ОАО «Алтайкрайэнрего» отсутствуют сведения о проведении конкурсов на право заключения договоров аренды №4 от 31.12.2014г. и №5 от 31.12.2014г., а также документы,  свидетельствующие о даче согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной  преференции для  осуществления  деятельности в  системе теплоснабжения на объекты  муниципальной  собственности, кроме того, некорректно оформлены  документы на  объекты: Котельную №18, Котельную №7, в связи с чем, рассмотрение указанного заявления по существу, не представляется  возможным, до момента предоставления вышеуказанных документов в  адрес  общества. 
Между тем, согласно пунктам 33, 34, 39 Основных положений №442 установлены требования к заявлению, и перечню прилагаемых к нему  документов, о заключении  договора  энергоснабжения, а также действия гарантирующего поставщика электрической  энергии при рассмотрении заявления о заключении  договора энергоснабжения.
На основании раздела 3 Основных положений №442, следует, что в компетенцию гарантирующего поставщика при  рассмотрении  заявлений  о  заключении  договора энергоснабжения,  не  входят действия по признанию документов недействительными, в  том числе, рассмотрение указанных договоров аренды №4 от 31.12.2014г. и №5 от 31.12.2014г. на  предмет условий  действительности договоров. 
Пунктом 34 Основных положений №442, установлен перечень представляемых заявителем документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения. 
Однако, предоставление документов,  свидетельствующих о даче согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной  преференции для осуществления  деятельности в системе теплоснабжения на объекты  муниципальной  собственности, для  заключения  договора  энергоснабжения не предусмотрены    пунктом 34 Основных положений №442.
Из этого следует, что ОАО «Алтайкрайэнерго» вновь уклонилось от заключения договора энергоснабжения с ООО «Тепло». 
Таким образом, действия ОАО «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «Тепло» (по заявкам за исх.№73 от 10.03.2015г., №205 от 28.05.2015г.) договора на  энергоснабжения объектов - котельных и теплопункта, расположенных по  адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край (кроме объектов - Котельная №18, Котельная №7), переданных по  договорам аренды №4 от 31.12.2014г., №5 от 31.12.2014г., заключенным между ООО «Тепло» и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по экономическому  развитию и имущественным отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края, а также Кулундинским сельским советом Кулундинского района Алтайского края, противоречат пункту 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442, и нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
 
1.     Признать действия ОАО «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «Тепло» (по заявкам за исх.№73 от 10.03.2015г., №205 от 28.05.2015г.) договора на энергоснабжение объектов потребителя, расположенных  по адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край (кроме объектов - Котельной №18, Котельной №7), переданных по  договорам аренды №4 от 31.12.2014г., №5 от 31.12.2014г., заключенным между ООО «Тепло» и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по экономическому  развитию и имущественным отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края, а также Кулундинским сельским советом Кулундинского района Алтайского края,  противоречащими пункту 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442, и нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.       Выдать ОАО «Алтайкрайэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: ОАО «Алтайкрайэнерго» приступить к заключению с ООО «Тепло» (по заявкам за исх.№73 от 10.03.2015г., №205 от 28.05.2015г.) договора энергоснабжения в отношении объектов - котельных и теплопункта, расположенных  по адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край (кроме объектов - Котельной №18, Котельной №7), переданных по договорам аренды №4 от 31.12.2014г., №5 от 31.12.2014г., заключенным между ООО «Тепло» и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по экономическому  развитию и имущественным отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края, а также Кулундинским сельским советом Кулундинского района Алтайского края.
 
 
<…>  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 13-ФАС 22-АМ /05-15
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства


Резолютивная часть решения оглашена «02»  июля  2015г.                                  г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «16» июля 2015г.
Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю   по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
           <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 16.07.2015г. (резолютивная часть решения оглашена 02.07.2015г.) по делу №13-ФАС 22-АМ/05-15 о нарушении ОАО «Алтайкрайэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 ОАО «Алтайкрайэнерго» в срок до 01 августа 2015 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении от заключения с ООО «Тепло» (по заявкам за исх.№73 от 10.03.2015г., №205 от 28.05.2015г.) договора на энергоснабжение объектов потребителя, расположенных  по адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край (кроме объектов - Котельной №18, Котельной №7), переданных по  договорам аренды №4 от 31.12.2014г., №5 от 31.12.2014г., заключенным между ООО «Тепло» и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по экономическому  развитию и имущественным отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края, а также Кулундинским сельским советом Кулундинского района Алтайского края,  противоречащими пункту 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442, и нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ОАО «Алтайкрайэнерго» приступить к заключению с ООО «Тепло» (по заявкам за исх.№73 от 10.03.2015г., №205 от 28.05.2015г.) договора энергоснабжения в отношении объектов - котельных и теплопункта, расположенных  по адресу: с. Кулунда, Кулундинский район, Алтайский край (кроме объектов - Котельной №18, Котельной №7), переданных по договорам аренды №4 от 31.12.2014г., №5 от 31.12.2014г., заключенным между ООО «Тепло» и отделом по имуществу и земельным отношениям управления по экономическому  развитию и имущественным отношениям администрации Кулундинского района Алтайского края, а также Кулундинским сельским советом Кулундинского района Алтайского края.
О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.
                                                         
<…>                                                                                                                          
                                                                                                                        
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 
            
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны