Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 130-ОВ-16 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 130-ОВ-16

«03» августа 2016 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Лифтовая компания» – К<…> (по доверенности), К<…> (по доверенности), П<…> (по доверенности);

от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд

капитального ремонта многоквартирных домов» - Б<…> (по доверенности).

Рассмотрев жалобу ООО «Лифтовая компания» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Лифтовая компания» (далее – Заявитель) (вх. № 168399 от 21.07.2016) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 04-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Из содержания жалобы следует, что 27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель подал заявку на участие в конкурсе № 4-РЗЛ 12.05.2016 по лотам № 1, № 2, № 3.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 13.07.2016 г. в 10-00 часов, рассмотрение заявок – 19.07.2016 г. в 10-00 часов.

20.07.2016 г. на сайте http://fkr22.ru был опубликован протокол № 3 от 19.07.2016 г. по лотам № 1, №2, № 3, согласно которым:

- по Лоту № 1: ООО «НСК» набрало – 96,07 балла, ООО «Лифтовая компания» - 91, 63 балла;

- по Лоту № 2: ООО «НСК» набрало – 96,07 балла, ООО «Лифтовая компания» - 91, 63 балла;

- по Лоту № 3: ООО «НСК» набрало – 96,02 балла, ООО «Лифтовая компания» - 91, 63 балла;

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» по квалификации специалистов ООО «НСК» зачтено – 10 специалистов, ООО «Лифтовая компания» - 6 специалистов.

Согласно справке о кадровых ресурсах поданной ООО «Лифтовая компания» в составе заявки на участие в конкурсе было представлено – 11 сотрудников квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием, однако, не смотря на это ООО «Лифтовая компания» было зачтено – 6 специалистов.

Таким образом, Заявитель считает, что оценка заявки ООО «Лифтовая компания» по критерию «Квалификация участника» и сопоставление ее с заявками других участников осуществлена неверно.

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В ходе проверки представленных документов конкурсной комиссией было установлено, что ООО «Лифтовая компания» представило на рассмотрение кандидатуры 11 специалистов, однако перечень кадровых специалистов, представленный ООО «Лифтовая компания» в составе заявки на участие в конкурсе не может быть принят в полном составе по следующим основаниям:

- К<…>– имеет квалификацию инженера-механика, но не имеет стажа работы по присвоенной квалификации;

- К<…>– имеет квалификацию инженера по специальности «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;

- А<…>– имеет квалификацию инженера по специальности «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;

- К<…>- имеет квалификацию инженера по специальности «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;

- Л<…>– имеет квалификацию инженера по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью». Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса.

Соответственно данные специалисты не могут быть приняты при расчете рейтинга, поскольку их квалификация  не соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 №418 установлены общие требования к претендентам на участие в конкурсе:

в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;

претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;

наличие уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица).

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

В зависимости от вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска к конкурсу.

Кроме того в соответствии с пунктом 4.2 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 №418 для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы, указанные в конкурсной документации, а также:

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчиков на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям;

заверенные копии учредительных документов претендента юридического лица;

заверенные копии свидетельства о государственной регистрации претендента - юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - физического лица;

справку из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (в случае выполнения таких работ).

Подпунктом 2.4.1. п. 2.4. конкурсной документации предусмотрены требования к претендентам на участие в закупке, в которые помимо прочего входит наличие в штате претендента не менее чем три работника квалифицированного инженерного персонала с высшим образованием и не менее пяти работников, имеющих среднее-профессиональное образование технологического, электротехнического или телекоммуникационного профиля, (электромеханик по лифтам, механик электрических подъемников, техник по эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования), с опытом по специальности не менее 5 лет, обеспечивающие безопасное выполнение по монтажу и пусконаладочным работам подъемно-транспортного оборудования на объектах, являющихся предметом конкурса. Все специалисты должны иметь удостоверение по повышению квалификации, прошедшие переподготовку по правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

В соответствии с пп. 2.6.1.16. п. 2.6. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать помимо прочего справку о кадровых ресурсах в соответствии с Формой № 6, установленной Приложением № 1 к настоящей конкурсной документацией (с приложением копий документов подтверждающих образование и опыт специалистов).

Согласно п. 2.12.4. для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Техническим заданием открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах г. Барнаула, г. Яровое, предусмотрены цели использования результатов работ:

- Замена лифтового оборудования и продление назначенного срока на 25 лет;

- Виды выполняемых работ (оказания услуг): Замена лифтового оборудования.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что ему неверно определили наличие в штате претендента квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием и опытом работы по специальности более 5 лет необоснованы, поскольку только 6 работников имеют необходимую квалификацию, которая соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.

Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе своей заявки на участие в конкурсе № 4-РЗЛ 12.05.2016 г. ООО «НСК» приложены недостоверные сведения.

Так при проверке на сайте Единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса http://nostroyatt.ru/ аттестаты некоторых специалистов, приложенные к справке о кадровых ресурсах, принадлежат иным специалистам не указанным в данной справке.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания» - необоснованной.
  2. Направить копии материалов по жалобе ООО «Лифтовая компания» в Прокуратуру Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны