Решение №6497/8 Жалоба №2016012 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-1082/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» декабря 2020 г.                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<...> –государственного инспектора отдела контроля закупок,

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы»- Б<...> по доверенности;

от заказчика – Акционерного общества «Торгово-производственный комплекс Алтайского края – С<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» на действия заказчика (закупочной комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита за 2020 - 2022 гг. с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации (извещение № 0417200000120000001), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» (вх. № 2016012 от 23.12.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита за 2020 - 2022 гг. с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации (извещение № 0417200000120000001).

Податель жалобы ООО «Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы»» указывает на следующие нарушения порядка проведения торгов:

- при исследовании показателя «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)» комиссией осуществляется анализ совокупной  информационной составляющей представленных участником закупки документов (копий таких документов) в подтверждение наличия деловой репутации в соответствии со следующими значениями: а) справки из СРО аудиторов, подтверждающей наличие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года с даты объявления настоящего конкурса, оценивается в 0 (ноль) баллов; б) справки из СРО аудиторов, подтверждающей  отсутствие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года с даты объявления настоящего конкурса, оценивается в 100 (сто) баллов.

В качестве подтверждающего документа участником предоставлено свидетельство СРО ААС от 29.12.2018 г. № 621-18/12-128. Таким образом участником представлены документы, подтверждающие успешное прохождение процедур внешнего контроля, качества, в связи с чем конкурсной комиссией по показателю «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)» должно было быть присвоено максимальное значение.

- при исследовании показателя «деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)» комиссия оценивает следующие документы: а) копии действующего страхового полиса со сроком не менее, чем срок действия договора на право заключить который проводится закупка, подтверждающего наличие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 10 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании, оценивается в 100 (сто) баллов; б) копии действующего страхового полиса со сроком не менее, чем срок действия договора на право заключить который проводится закупка, подтверждающего отсутствие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 10 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании, оценивается в 0 (ноль) баллов.

Участником в составе заявки представлен полис страхования гражданской ответственности аудиторской организации от 18.06.2020, страховая сумма которого составляет 100000000 (сто миллионов) рублей, в связи с чем конкурсной комиссией по показателю «деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)» должно было быть присвоено максимальное значение.

Однако по вышеуказанным критериям оценки участнику закупки ООО АКГ «Финансы» было присвоено 0 баллов, что нарушает права и законные интересы участника закупки.

При предварительном рассмотрении жалобы заявителя было установлено следующие.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком является - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку заказчиком по закупки является Акционерное общество «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», а также учитывая положения ч. 1 ст. 105, п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение жалобы осуществлено в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

30.12.2020 на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что представленные участником документы по оспариваемому критерию «деловая репутация участника закупки» оценены конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, 10.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru акционерным обществом «Торгово-производственный комплекс Алтайского края» размещено извещение № 0417200000120000001 на оказание услуг по проведению обязательного аудита за 2020 - 2022 гг. с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. 25.11.2020 размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 25.11.2020 №ИИ1 в ред. №2.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению № 1 к разделу II. «Информационная карта конкурса» аукционной документации заказчиком установлены стоимостные (критерий «Цена договора») и нестоимостные критерии оценки («Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»).

К нестоимостным критериям относятся следующие показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», показатель «Деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)», показатель «Деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)».

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В таблице № 2 аукционной документации установлены критерии оценки и порядок оценки заявок участников закупок, а именно: при исследовании показателя «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)» комиссией осуществляется анализ совокупной информационной составляющей представленных участником закупки документов (копий таких документов) в подтверждение наличия деловой репутации в соответствии со следующими значениями:

а) справки из СРО аудиторов, подтверждающей наличие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года с даты объявления настоящего конкурса, оценивается в 0 (ноль) баллов;

б) справки из СРО аудиторов, подтверждающей отсутствие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года с даты объявления настоящего конкурса, оценивается в 100 (сто) баллов.

Непредоставление документа (копии такого документа) в подтверждение наличия деловой репутации (т.е. деловой репутации, соответствующей заявленным требованиям в отношении содержания предмета оценки данного показателя), оценивается в 0 (ноль) баллов.

В подтверждение соответствия критерию «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)» заявителем представлено свидетельство № 621-18/12-128 от 29.12.2018 г.

Однако свидетельство № 621-18/12-128 от 29.12.2018 г., не является справкой из СРО аудиторов, которая требуется в подтверждение соответствия критерию «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)».

При исследовании показателя «деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)» комиссия оценивает следующие документы:

а) копии действующего страхового полиса со сроком не менее, чем срок действия договора на право заключить который проводится закупка, подтверждающего наличие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 10 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании, оценивается в 100 (сто) баллов;

б) копии действующего страхового полиса со сроком не менее, чем срок действия договора на право заключить который проводится закупка, подтверждающего отсутствие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 10 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании, оценивается в 0 (ноль) баллов.

Документ (копия такого документа), представленный участником закупки в составе заявки (предложения) и признанный комиссией недостоверными и (или) не соответствующими выше заявленным требованиям в отношении содержания предмета оценки данного показателя не будут учитываться комиссией при оценке заявок (предложений).

В составе второй части заявки Заявителя по критерию «деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)» заявителем была представлена копия полиса № 906/1744109114 страхования автогражданской ответственности аудиторской организации от 18.06.2020 со сроком действия по 27.07.2021 г.

Однако, согласно условиям конкурсной документации предметом договора является оказание услуг по проведению обязательного аудита за 2020 - 2022 гг. В соответствии с п. 3.1. раздела 3 «Проект договора» конкурсной документации, сроки оказания услуг: - апрель 2021 г. - проведение обязательного аудита за 2020 г., - апрель 2022 г. - проведение обязательного аудита за 2021 г., - апрель 2023 г. - проведение обязательного аудита за 2022 г.  Согласно п. 11.1 раздела 3 «Проект договора» конкурсной документации настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств или расторжения Договора.

Таким образом, срок действия договора, на право заключить который проводится закупка, значительно превышает срок действия полиса, представленного заявителем.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Учитывая положения конкурсной документации и что в составе второй части заявки заявителя не представлено документа, подтверждающего соответствия критерию «деловая репутация участника закупки (прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника закупки)», конкурсной комиссией правомерно присвоено 0 (ноль) баллов по указанному критерию.

Учитывая положения конкурсной документации и что в составе второй части заявки заявителя по критерию «деловая репутация участника закупки (наличие у участника закупки страхования профессиональной ответственности)», представлен документ не соответствующий заявленным в конкурсной документации требованиям в отношении указанного критерия, конкурсной комиссией правомерно не учтен представленный документ (копия полиса № 906/1744109114 страхования автогражданской ответственности аудиторской организации от 18.06.2020 со сроком действия по 27.07.2021 г.) при оценке заявки заявителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» - необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
ИНН 2223027708, ОГРН 1022201379991
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "ФИНАНСЫ"
ИНН 5402035027, ОГРН 1175476085949