Решение б/н Решение по делу № 132/18 о нарушении законодательства о конт... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 132/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в АК» – М<…>, Г<…>, Е<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» - Н<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>.

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в АК» на действия заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» по закупке № 0817200000318000844 «Оказание услуг по выполнению микробиологических исследований для осуществления производственного контроля в 2018 году для нужд КГБУЗ "АКОД"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в АК» на действия заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» по закупке № 0817200000318000844 «Оказание услуг по выполнению микробиологических исследований для осуществления производственного контроля в 2018 году для нужд КГБУЗ "АКОД"».

В обоснование жалобы заявитель указал на не установление Заказчиком требований о наличии соответствующей аккредитации у участника закупки при проведении им исследований и испытаний вошедших в объект закупки, а также включения в объект закупки услуги «Определения галактоманнана антигена грибов рода аспиргиллюс в сыворотке крови», поскольку предметом закупки является «Оказание услуг по выполнению микробиологических исследований для осуществления производственного контроля».

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

19 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2018 №0817200000318000844 «Оказание услуг по выполнению микробиологических исследований для осуществления производственного контроля в 2018 году для нужд КГБУЗ "АКОД"».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статьи 49 Гражданского кодекса, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", при оказании услуги согласно объекта закупки, Участник закупки должен подтвердить наличие действующей лицензии.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты, раздела IV Аукционной документации, Заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии (подтверждается копией) на осуществление медицинской деятельности с наличием следующих пунктов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность:

- бактериология;

- санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта гражданско-правового договора, предметом договора являются услуги по выполнению микробиологических исследований для осуществления производственного контроля.

Согласно Технического задания, услуги должны соответствовать требованиям методических указаний, инструкций и СанПиНов, в том числе по результатам лабораторных исследований Исполнителем должны выдаваться соответствующие заключения.

В соответствии с пунктом 2.5. Санитарных Правил утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01", номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (Приказ Минздрава РФ от 21.12.1993 N 295 "Об утверждении Положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий").

Таким образом Участник закупки может производить лабораторные исследования и испытания как самостоятельно так и с привлечением лаборатории аккредитованной организации. При этом согласно пункта 1.2 Положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий, аккредитации подлежат как самостоятельные клинико - диагностические лаборатории, так и клинико - диагностические лаборатории в составе лечебно - профилактических учреждений независимо от подчиненности и форм собственности.

Согласно пунктов 2.2, 2.3 Санитарных правил, целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", даны следующие определения:

- среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

- факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со статье 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно Описанию объекта закупки, в том числе Техническому заданию (Приложению №2 к договору), Заказчиком в наименовании оказываемых услуг и из характеристиках перечислены такие виды услуг, как:

- Исследования объектов внешней среды на бактерии группы кишечной палочки;

- Исследования на стерильность (шовный, перевязочный, инструменты и т.д.);

- Исследования объектов внешней среды на патогенный стафилококк и условно-патогенную микрофлору;

- Исследования воздуха на общее микробное число и патогенный стафилококк, плесневые грибы.

Кроме того, согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, услуги по исследованию объектов внешней среды относятся к подгруппе видов экономической деятельности 86.90.15.000 «Услуги медицинских лабораторий».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, санитарно-эпидемиологические исследования и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а также в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека.

Таким образом, Производственный контроль должен осуществляться в соответствии с Санитарными Правилами СП 1.1.1058-01, аккредитованными клинико - диагностическими лабораториями, либо с привлечением таковых и прошедших аккредитацию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В тоже время, заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции, ограничения числа участников закупки и не указана норма Закона о контрактной системе, которая нарушена Заказчиком при включения в объект закупки услуги по определению галактоманнана антигена грибов рода аспиргиллюс в сыворотке крови.

Таким образом Комиссия находит необоснованным довод жалобы участника закупки о неправомерном включении Заказчиком в объект закупки услуги по определению галактоманнана антигена грибов рода аспиргиллюс в сыворотке крови.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, 01.03.2018г. размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе единственного участника, подавшего заявку на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности в выдаче предписания Заказчику.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в АК» частично обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившимся в отсутствии информации о наличии аккредитации у участников закупки в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, неправомерными.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны