Решение б/н Решение по делу №132-ФАС22-Р/11-15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №132-ФАС22-Р/11-15

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №132-ФАС22-Р/11-15 по факту распространения рекламы в газете «Алтайский спутник» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель ООО «ГИД» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «ГИД» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. №1514282 от 23.11.2015г.).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в газете «Алтайский спутник» (№37 от 21.09.-27.09.2015г.) рекламы: «г.Бийск ул.Советская 22 <…>Триколор Обмен старого оборудования на новое Full HD Любое спутниковое оборудование в рассрочку и наличный расчет Цены действительны на момент публикации. ОГРН 305220411500130», в которой отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах  рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой на «правах рекламы».

В указанной рекламе сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от  13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выполнена в виде рекламного модуля, содержит реквизиты рекламодателя, предложения спутникового оборудования, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к спутниковому оборудованию, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Учредителем специализированного еженедельника «Алтайский спутник» является Л<…>., издатель и редакция: ООО «ГИД», в лице директора Л<…>.

На запрос антимонопольного органа ООО «ГИД» пояснило, что данная информация является частью информационного и новостного блока, размещаемая на безвозмездной основе, в рамках обеспечения населения Алтайского края своевременной информацией о спутниковом вещании.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В выходных данных газеты «Алтайский спутник» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, распространенная в газете реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Газета зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, номер свидетельства ПИ № ФС 12-0709 от 15.02.2006г.;  примерная тематика и (или) специализация  газеты «Алтайский спутник» - информационная специализированная, реклама до 40%.

Таким образом, реклама: «г.Бийск ул.Советская 22 <…> Триколор Обмен старого оборудования на новое Full HD Любое спутниковое оборудование в рассрочку и наличный расчет Цены действительны на момент публикации. ОГРН 305220411500130», размещена в газете «Алтайский спутник» с нарушением  ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламораспространителем газеты «Алтайский спутник» является ООО «ГИД» (659350, Алтайский край, Бийский район, с.Енисейское, <…>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ГИД» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу в газете «Алтайский спутник» (№37 от 21.09-27.09.2015г.), в связи с отсутствием в тексте рекламы пометок «реклама» или пометок «на правах рекламы».

2.      Признать рекламораспространителя ООО «ГИД» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ООО «ГИД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 164

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

24 ноября 2015 г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу №132-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Алтайский спутник» (№37 от 21.09.-27.09.2015г.), без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГИД» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Алтайский спутник» рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах реклама».

2. ООО «ГИД» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении   нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны