Решение б/н Решение по делу от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Б<...>

<...>

г. Барнаул, 656049

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-477/2019

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-477/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Б<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: г. Барнаул, <...>),

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения по адресу: г. Барнаул, <...>, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Биоламинирование Брондирование Выпрямление волос (кератин) Наращивание волос Ногтевой сервис Коррекция бровей и ресниц Макияж Массаж Декоративное плетение волос Мы создаем красоту с любовью запись по телефону <...>».

17.07.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-477/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...>. Рассмотрение дела назначено на 07.08.2019г.

07.08.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...>, рассмотрение дела отложено на 30.08.2019г.

30.08.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...>, рассмотрение дела отложено на 17.09.2019г.

17.09.2019г. ИП Б<...> на заседание Комиссии явку не обеспечил. Определение об отложении дела, направленное по месту осуществления предпринимательской деятельности, адресатом не получено.

Однако, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного и с учетом того, что антимонопольным органом предприняты все возможные попытки уведомить ИП Б<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Б<...>.

17.09.2019г. Комиссия на заседании пришла к следующим выводам.

ИП Б<...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Б<...> и предоставляемым медицинским услугам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- общий массаж медицинский (А21.01.001);

Распространяемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ОГРНИП <...>; ИНН <...>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Бируком В.В. ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг: «Биоламинирование Брондирование Выпрямление волос (кератин) Наращивание волос Ногтевой сервис Коррекция бровей и ресниц Макияж Массаж Декоративное плетение волос Мы создаем красоту с любовью запись по телефону <...>», содержащую рекламу медицинских услуг (массаж), размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей.

2. Признать ИП Б<...> нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении ИП Б<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны