Решение б/н Решение по делу № 133-ФАС22-Р/10-13 в отношении ИП Нелина А.... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 133-ФАС22-Р/10-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в  г.Бийске, на здании киоска «Пивная лавка у Модного», расположенного по пер.Гастелло, 27, наружной рекламы пива, в которой усматриваются   признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя, рекламораспространителя – ИП Нелина А.В.  (659325, г.Бийск, ул.Ленина, 76-23);

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя  на рассмотрение дела не явился. В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица, в связи с тем, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление жителя Алтайского края по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (вхд. № 8359 от 25.09.2013г.).

Согласно указанному заявлению, в г.Бийске, по пер.Гастелло, 27, расположен киоск «Пивная лавка у Модного», на котором размещены 2 рекламные конструкции:

1)                 «Пиво Чешское Бориха Завод пивобезалкогольных напитков ООО «Идея», Алтайский край, с.Бориха. Чрезмерное употребление пива может вредить Вашему здоровью!»;

2)                 «Пивная лавка. Больше чем пиво! Самое лучшее всех сортов».

В соответствии с п.5  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

На основании изложенного при размещении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в рекламе словосочетание «Самое лучшее пиво всех сортов» предполагает, что в других магазинах пива реализуется  товар более низкого качества, что является признаком нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Установлено, что деятельность в указанном киоске осуществляет ИП Нелин А.В., в связи с чем, он является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

На заседании Комиссии, ИП Нелин А.В. пояснил, что реклама размещена давно, поставщиками пива. Указанный плакат не рассматривался предпринимателем как реклама. В информацию: «Пивная лавка. Больше чем пиво! Самое лучшее всех сортов» не закладывался  смысл того, что  у других продавцов пиво хуже.

Комиссия, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, которыми являются пиво, пивная лавка.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ от 18.07.2011г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые  на основе пива.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе», к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения, в том числе запрет на размещение наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама является наружной - размещена на внешней стене здания киоска «Пивная лавка у Модного», в связи с чем, при ее размещении нарушены требования п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает сообщать недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная норма вводит ограничительные требования к рекламе, в которой делаются сравнения. При сравнении с другим товаром в рекламе не должны приводиться не обладающие   достоверностью, сомнительные и искаженные сведения о качестве или свойствах, выгодно отличающих один товар от другого, о превосходстве товара в сравнении с товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о выгодах или возможностях, которые товар имеет по сравнению с другими.

Определением о возбуждении дела № 133-ФАС22-Р/10-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.10.2013г. у ИП Нелина А.В. запрашивались документы, подтверждающие достоверность использования в рекламе словосочетания «Самое лучшее пиво».

Указанные документы на заседание Комиссии, не представлены.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении в рассматриваемой рекламе требований п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в г.Бийске, на здании киоска «Пивная лавка у Модного», расположенного по пер.Гастелло, 27, наружной рекламы пива, рекламодателем, рекламораспространителем – ИП Нелиным А.В. нарушены требования п.1 ч.3 ст. 5, п. 5 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную в г.Бийске, на здании киоска «Пивная лавка у Модного», расположенного по пер.Гастелло, 27, поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст. 5, п. 5 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю, рекламораспространителю – ИП Нелину А.В.   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Нелина А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №154 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 07 ноября 2013г. по делу № 133-ФАС22-Р/10-13 о признании ИП Нелина А.В. нарушившим требования п.1 ч.3 ст. 5, п.5 ч.2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в г.Бийске, на здании киоска «Пивная лавка у Модного» по пер. Гастелло, 27, ненадлежащей наружной рекламы пива, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Нелину А.В. (Алтайский край, 659650, г.Бийск, ул.Ленина, 76-23), в течение 15 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить размещать наружную рекламу алкогольной продукции, в которой также нарушены требования п1.ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Нелину А.В. (Алтайский край, 659650, г.Бийск, ул.Ленина, 76-23), представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 22 ноября 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны