Решение б/н Решение по делу №133-ФАС22-Р/11-15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №133-ФАС22-Р/11-15

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №133-ФАС22-Р/11-15 по факту распространения рекламы медицинских услуг в газете «Сельский труженик», в которой предупреждению о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» - в лице представителя по доверенности Ш<…>;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик»,

УСТАНОВИЛА:

от главного редактора газеты «Сельский труженик» З<…> поступило ходатайство (вхд. №1513965 от 16.11.15г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик».

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в результате наблюдения  рекламной продукции в газете «Сельский труженик» (№28 от 11.07.2015г. стр.5) были выявлены признаки нарушения  ч.7 ст.24  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Антимонопольным органом установлено, в газете «Сельский труженик» (№28 от 11.07.2015г. стр.5) размещена реклама медицинских услуг: «Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» 19 июля с 9-00 в здании поликлиники с. В.Суетка Прием ведут специалисты из г.Барнаула. Все виды ультразвуковой диагностики (к.м.н) взрослым и детям. Прием детей без очереди. (Новинка – коленные суставы, поясничный отдел позвоночника) ЭхоКГ взрослым и детям. – Кардиолог, -Гинеколог (консультация, УЗИ) –Маммолог (консультация, УЗИ) –Уролог (1-я категория) –Эндокринолог (высшая категория, -Офтальмолог (высшая категория) (прием взрослых и детей с 7 лет) Невролог К.М.Н (блокады) Валеодиагностика диагностика паразитов за 30 минут (при наличии записи от 5 человек) Аппарат «Никор» (бородавки, родинки, папилломы+биопсия) Приезд специалистов только при наличии записи! Запись и справки по тел: <…>; Время работы 19 июля с 9-00 и до последнего пациента. Лицензия №ЛО-22-01-002669 от 30.01.2015г. Предложение действительно на момент публикации. www.gloryonmed.ru; www.gloryon22@mail.ru, 656015, Барнаул, Деповская, 6; <…>. О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом», в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

На заседании комиссии представитель ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» пояснила, что ошибку признает. С помощью аппарата «Никор» удаляются новообразования, бородавки, родинки и др. Данную процедуру проводит хирург-онколог.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «Медицинский центр «Глорион Инфо-мед», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинскому центру «Глорион Инфо-мед», медицинским услугам, оказываемым медицинским центром «Глорион Инфо-мед», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Глорион Инфо-мед», размещена в газете «Сельский труженик» (№28 от 11.07.2015г. стр.5)  с нарушением требований  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств и рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем  рекламной информации, содержащей признаки нарушения  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является – МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» (658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81).

Рекламодателем  рекламной информации, содержащей признаки нарушения  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является – ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» (656015, г.Барнаул, ул.Деповская, д.6).

В ходе рассмотрения дела Комиссией был установлен факт нарушения ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, в том числе является аппарат «Никор».

Медицинские изделия – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации. Электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" является медицинским изделием и включен в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Следовательно, рассматриваемая реклама аппарата «Никор» является рекламой медицинского изделия.

В соответствии с ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Газета «Сельский труженик» не является предназначенной для медицинских и фармацевтических работников специализированным печатным изданием.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» и ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» ч.7, ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы, в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), а также рекламы медицинского изделия, реклама которого в данном печатном СМИ не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед», размещенную в газете «Сельский труженик», ненадлежащей.
  2. Признать рекламораспространителя МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» и рекламодателя ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» нарушившим  ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» и ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №163

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

24 ноября 2015 г.                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу №133-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в газете «Сельский труженик» (№28 от 11.07.2015г. стр.5), в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), ненадлежащей рекламы медицинского изделия, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Сельский труженик» ненадлежащей  рекламы медицинских услуг, в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), а также ненадлежащей рекламы медицинского изделия.

2. МАУ «Редакция газеты «Сельский труженик» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №162

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

24 ноября 2015 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу №133-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в газете «Сельский труженик» (№28 от 11.07.2015г. стр.5), в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), ненадлежащей рекламы медицинского изделия, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Сельский труженик», по которой принято решение по делу.

2. ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-мед» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны