Решение б/н Решение по делу №134-ФАС22-Р/11-15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №134-ФАС22-Р/11-15

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №134-ФАС22-Р/11-15 по факту распространения рекламы финансовой услуги в газете «Новая жизнь», в которой отсутствуют существенные условия выдачи кредитов,

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о  рекламе – рекламодатель ИП Гараев на рассмотрение дела представителя не направил (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Гараева о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№1514838 от 04.12.2015г.).

В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России в результате наблюдения рекламной продукции в газете «Новая жизнь» (№39 от 03.10.2015г.) были выявлены признаки нарушения п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе: «Вниманию жителям Павловска! Только 13 октября ДК «Юность» ул.Заводская, 4 с 9.00 до 19.00 Меховая ярмарка. Предлагаем милым дамам новую коллекцию меховых и кожаных изделий 2015-2016 гг. -НОРКА цельная – от 59 тыс. руб. -НОРКА из кусочков – от 28 тыс. руб. -МУТОН стриженый – от 18 тыс. руб. -НУТРИЯ – от 22 тыс. руб. -меховые ЖИЛЕТЫ - от 8 тыс. руб. -кожаные КУРТКИ И ПУХОВИКИ – от 22 тыс. руб. Кредит. Кредит. Кредит до 3 лет!!! Без первого взноса Нужен только паспорт <...> ООО «Русфинансбанк» Ген.лиц. ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г. *Подробнее спрашивайте у продавцов-консультантов. Предложение действительно на момент публикации. Реклама. ИП Гараев *АКЦИЯ: принеси старую шубу и получи скидку на новую до 8 тыс. руб.».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования: меховой ярмарке, товарам, реализуемым ИП Гараевым, а также к финансовой услуге по выдаче кредита, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Редакция газеты «Новая жизнь» сообщает, что ИП Гараев согласовал макет рекламы с редакцией газеты «Новая жизнь». Согласно платежного поручения №265 реклама была оплачена в сумме 3040 рублей.

На запрос антимонопольного органа МУП редакция газеты «Новая жизнь» представило Соглашение между ООО «Русфинанс Банк» и ИП Гараевым, согласно которому, Банк предоставляет кредит Клиентам для приобретения товаров у ИП Гараева ООО «Русфинанс Банк» осуществляет банковские операции согласно генеральной лицензии №1792.

ИП Гараев представил Приложение №5 к соглашению №04107-13И от 22.07.2013г., в котором устанавливаются условия предоставления кредитов клиентам и размер комиссии. Согласно приложению №5 установлены следующие тарифы: «Тариф престижный 30% - минимальная сумма кредита 2250 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 6-24 месяца. Минимальный первоначальный взнос 30-50%* (*только для целевого кредита); Тариф престижный Лайт - минимальная сумма кредита 2250 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 6-24 месяца Минимальный первоначальный взнос 10-50%* (*только для целевого кредита); Тариф Лайт - минимальная сумма кредита 2250 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 3-24 месяца. Минимальный первоначальный взнос 10-50%* (*только для целевого кредита); Тариф Ультра - минимальная сумма кредита 10000 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 6-24 месяца Минимальный первоначальный взнос 10-50%* (*только для целевого кредита); Тариф платеж+ - минимальная сумма кредита 2250 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 12-24 месяца. Минимальный первоначальный взнос 10-50%* (*только для целевого кредита); Тариф десятки - минимальная сумма кредита 2250 руб., максимальная 180000 руб. Срок погашения 3-10 месяца. Минимальный первоначальный взнос 10%* (*только для целевого кредита).

В рассматриваемой рекламе финансовой услуги по представлению кредита указано два условия – без первоначального взноса, срок предоставления кредита до 3 лет. Согласно представленным документам, максимальный срок погашения кредита до 24 месяцев, а также во всех перечисленных тарифах указан первоначальный взнос.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении кредита на условиях «без первоначального взноса» и «до 3 лет», что указывает на признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме этого, с учетом того, что в рекламе рекламируется финансовая услуга – кредит, на данную рекламу распространяются требования ст.28 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В распространенной рекламе финансовой услуги – кредит указано только 2 условия «без первоначального взноса» и «на 3 года», остальные существенные условия, такие как процентная ставка, сумма кредита и т.д. в рекламе отсутствуют, следовательно реклама размещена с нарушением п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама размещена с нарушением п.4 ч.3 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных п.4 ч.3 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП Гараев <…>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Гараевым п.4 ч.3 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения и в которой отсутствует часть существенной информации по выдаче кредита.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу финансовой услуги по выдаче кредита, размещенную в газете «Новая жизнь», ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя ИП Гараева нарушившим  п.4 ч.3 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Гараеву предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №193

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

10 декабря 2015 г.                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                  <…>

на основании своего решения от 10 декабря 2015 г. по делу №134-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной в газете «Новая жизнь» (№39 от 03.10.2015г.), которая содержит не соответствующие действительности сведения и в которой отсутствует часть существенной информации по выдаче кредита, что нарушает требование п.4 ч.3 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Гараеву в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Новая жизнь», по которой принято решение по делу.

2. ИП Гараеву представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны