Решение №022/06/69-256/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-256/2019 о нарушении законодател... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-256/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«24» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Экстремфарм-С», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, действующей по доверенности;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г. Бийск, М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319003404 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.05.2019 г. ООО «Экстремфарм-С» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона № 0817200000319003404 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно допустила участника с заявкой № 104994889 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») не применила пп. 1.4 п. 1. Приказа от 04.06.2018 № 126н Министерства финансов Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Приказ №126н) с учетом положений указанных п. 1(1), п. 1(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Постановление № 1289) относительно заявки поданной заявителем, тогда как последняя содержала декларацию, содержащую сведения о документах, указанных в п. 1(2) Постановления № 1289. На основании выше изложенного заявитель считает, что аукционной комиссией в нарушение требований пп. 1.4 п. 1 Приказа №126н, победителем признан участник, предложивший лекарственный препарат с неполным циклом при наличии заявки, содержащей предложение о товаре с полным циклом производства на территории РФ.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

23.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв, 24.05.2019 было продолжено рассмотрение жалобы.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

24.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319003404 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем.

В пункте 4.1 раздела I документации об электронном аукционе и пункте 22 Извещения о проведении электронного аукциона, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, установлены условия допуска в соответствии с приказом № 126н и Постановления № 1289 установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу подведения итогов от 15.05.2019 заявки участников ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Экстремфарм-С», ООО «Медипал-Онко», ООО «ФК Лайф» ООО «Фарм Аспект», ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а заявка участника ООО «Спенсер Био Фарма» была отклонена (заявка участника содержит предложение о поставке товара по позиции МНН-Меропенем, Торговое наименование - Меропенем Спенсер, происходящего из иностранного государства (Индия)), в связи с применением ограничений установленных Постановлением № 1289.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», предложившее наиболее низкую цену контракта, было признано победителем электронного аукциона.

Пунктом 1 (1) Постановления № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявка ООО «Экстремфарм-С» содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты.

Согласно п. 1.4. Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно доводам жалобы, оспариваются действия аукционной комиссии, не применившей положения п. 1.4. Приказа № 126н при рассмотрении заявки заявителя, тогда как требования последнего распространяются на стадии заключения контракта («…..контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий….»).

Учитывая, что заключение контракта относиться к полномочиям заказчика, применение положения п. 1.4. Приказа № 126н аукционной комиссией при рассмотрении заявок не представляется возможным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Экстремфарм-С» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны