Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31 о назначении административного наказания... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО МКК «Ссуды быстрых

единых расчетов»

К<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31

о назначении административного наказания по делу № 022/04/14.3-191/2019

об административном правонарушении

30 апреля 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №26 от 18.04.2019г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-191/2019, возбужденного в отношении должностного лица ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директора К <...>(далее – К<...>) <...> г.р., ИНН: 220412280323, место рождения:<...> , адрес регистрации:<...>, и другие материалы дела № 022/04/14.3-191/2019 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. №195738 от 29.04.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 26 от 18.04.2019г. в действиях должностного лица ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директора К<...>. допущено нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

12.12.2018г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление (вхд. №1815246) о размещении ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» в сети Интернет на сайтах: <...>, ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

Антимонопольным органом в результате рассмотрения заяления установлено следующее:

- на странице интернет-сайта: h<...>распространяется информация следующего содержания: «#SONRISA#Займы#0,5%#ДЛЯ ВСЕХ (@sonrisazaim) 0,5% ДЛЯ ВСЕХ. г. Бийск, ул. Советская, д. 205/1, офис 6; #ТЦ#Созвездие; <...>  #Бийскзаймы#деньги»;

- на главной странице интернет-сайта: <...>  в новостной ленте от 20 ноября 2017г. размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: ««СБЕР ЗАЙМ 0,5% ДЛЯ ВСЕХ т. 8 800 -700-333-1 звонок бесплатный г.Бийск, ул.Советская, д.205/1 офис 6а ….», с изображением логотипа в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк». Внизу рекламного модуля содержится информация, которая выполнена мелким шрифтом, прочитать указанную информацию не возможно;

- на главной странице интернет-сайта: <...>  всплывает рекламный баннер с информацией следующего содержания: ««СБЕР ЗАЙМ 0,5% ДЛЯ ВСЕХ акция «0,5 для всех» действует для граждан РФ, обратившихся в организатору акции за микрозаймом, возраст от 21 года, займ предоставляется наличными денежными средствами в рублях РФ, с процентной ставкой 0,5% в день (182,5% годовых) на срок от 1 дня до 30 дней. Сумма займа от 1000 до 15 000 рублей. Возможно досрочное погашение. Комиссии отсутствуют. Территория проведения Алтайский край. Услуга предоставляется ООО МКК «Ссуды Быстрых Единых Расчетов», зарегистрировано в реестре микрофинансовых организацией 25.10.2017г. за номером 17 035 01 008547, ИНН…, ОГРН…Правила проведения акции доступны при обращении в офис. Все условия выдачи микрозаймов доступны при обращении».

На рассматриваемом рекламном баннере изображен логотип в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» и оказываемым Обществом финансовым услугам (займам), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

ПАО «Сбербанк» является правообладателем товарного знака №417925.

В рассматриваемой рекламе ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» используется обозначение «Сбер» , совмещенное с изображением круглого знака в левой части логотипа, который композиционно схож с круглым знаком и его расположением на товарном знаке ПАО «Сбербанк».

Использование ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» в рекламе обозначения, схожего с изобразительной частью товарного знака ПАО «Сбербанк», может привести к введению в заблуждение потребителей относительно причастности ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» к деятельности ПАО «Сбербанк».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».

Из Письма ФАС России от 31.07.2014 №АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» следует, что, по мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Антимонопольным органом установлено, что на странице интернет-сайта: <...> распространяется рекламная информация ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов»: «#SONRISA#Займы#0,5%#ДЛЯ ВСЕХ (@sonrisazaim) 0,5% ДЛЯ ВСЕХ. г. Бийск, ул. Советская, д. 205/1, офис 6; #ТЦ#Созвездие; <...>  #Бийскзаймы#деньги».

Рассматриваемая реклама «займы 0,5% для всех» содержит только информацию о процентной ставке - 0,5%, остальные условия, которые определяют полную стоимость займа, а также сведения о лице, предоставляющем рекламируемую финансовую услугу (займ), отсутствуют, что указывает на признаки нарушения ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На главной странице интернет-сайта: <...>  в новостной ленте от 20 ноября 2017г. размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «СБЕР ЗАЙМ 0,5% ДЛЯ ВСЕХ т. 8 800 -700-333-1 звонок бесплатный г.Бийск, ул.Советская, д.205/1 офис 6а ….», с изображением логотипа в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк».

Внизу рекламного модуля содержится информация об условиях выдачи займа под 0,5%, которая выполнена мелким шрифтом, в связи с чем прочитать указанную информацию не возможно.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размер и способ донесения до потребителей существенных условий выдачи займов в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались обычным человеком без использования вспомогательных технических средств. Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения и использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, информация, указанная в нижней части рекламного блока, исполненная мелким шрифтом, является существенной по отношению к иной информации, содержащейся в рекламе. В связи с тем, что указанную информацию невозможно прочитать и воспринять, данная информация считается отсутствующей в рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления займов, определяющие полную стоимость кредита (займа), так как информация выполнена мелким нечитаемым шрифтом, что указывает на признаки нарушения ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, при размещении рассматриваемой рекламы ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

12 февраля 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рассматриваемую рекламу финансовых услуг ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов», размещенную в сети Интернет на сайтах: <...>, так как при ее распространении нарушено требование п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» признано нарушившим требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований установленных ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» (ИНН 2222859100).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...>

В соответствии с приказом ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» № 1 от 09.06.2017г., К<...> назначен на должность директора ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов».

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...>  имел реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не принял к тому надлежащих мер, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

У должностного лица ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директора К<...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях К<...>  имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директором К<...>  должных мер по соблюдению требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

18.04.2019г. должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...>  на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 19.04.2019г.

В письменных пояснениях, поступивших в адрес Алтайского краевого УФАС России (вхд. №195234 от 18.04.2019г.), К<...>  вину признал и раскаялся. Указал на добровольное прекращение противоправных действий. Учитывая смягчающие обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а также то, что ранее должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» К<...> . к административной ответственности не привлекался, просил при вынесении административного наказания административный штраф заменить на предупреждение.

Таким образом, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 30.04.2019г., ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...>  впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директор К<...> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» - директора К<...> (ИНН:220412280323) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 30 апреля 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 30 апреля 2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны