Решение б/н Решение по делу № 135/18 о нарушении законодательства о конт... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 135/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «КузбассИнвестСтрой» – не явился, уведомлен;

от заказчика – МКУ «Управление Капитального строительства администрации города Бийска – К<…>, М<…>;

от уполномоченного органа – Администрация г.Бийска Алтайского края – не явился, уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия заказчика - МКУ «Управление Капитального строительства администрации города Бийска, по закупке № 0117300067818000017 «строительство городского кладбища в районе электроподстанции Бийская в г. Бийске участок №№ 43,44,45», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия заказчика по закупке № 0117300067818000017 «строительство городского кладбища в районе электроподстанции Бийская в г. Бийске участок №№ 43,44,45».

В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в аукционной документации изменена суть ее положений путем дачи Заказчиком разъяснений. Заказчиком установлено требование предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик в отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, условных обозначений, используемых при описании объекта закупки неверно указал показатель в (%), вместо промилле (‰).

Представитель заказчика представил запрошенные документы. С доводами заявителя не согласен, пояснил, что указанные работы производятся с использованием товара исполнителя в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

02 февраля 2018 года уполномоченным органом - Администрация г.Бийска Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0117300067818000017 «строительство городского кладбища в районе электроподстанции Бийская в г. Бийске участок №№ 43,44,45». Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 725 714.00 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

13.02.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и аукционную документацию, в связи с чем был продлен срок подачи заявок до 01.03.2018г. 12:00 (предыдущий срок подачи заявок – до 19.02.2018г., 12 ч. 00 мин.).

Объект закупки в разделе III аукционной документации «Техническое задание» не изменился.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком дано краткое описание объекта закупки, а именно:

- Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки, код позиции КТРУ 43.12.11.190.

Согласно раздела III Аукционной документации «Техническое задание», Заказчиком дано подробное описание объекта закупки «строительство городского кладбища в районе электроподстанции Бийская в г. Бийске участок №№ 43,44,45». В состав объекта закупки включены производство земляных работ, включая работ по планировке и устройства покрытий проездов, а также материалы используемые исполнителем при производстве работ.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Исходя из ответа на запрос № 100157792 от 14.02.2018, Заказчиком дано разъяснение следующего содержания:

- «Участнику необходимо выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные показатели, касающиеся технических характеристик объекта закупки, и используемых для выполнения работ материалов в соответствии с требованиями технического задания документации об электронном аукционе».

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованной в части изменения сути положений документации об электронном аукционе путем дачи разъяснений по положениям аукционной документации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно ответа на запрос № 100157010 от 12.02.2018, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, дано разъяснение о необходимости указания конкретных значений.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными в части установления заказчиком требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно пункта 5.32 СП 34.13330.2012. (Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266)), допускаются величины поперечных уклонов с измерением в промилле (‰).

В тоже время, Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365, документ СП 34.13330.2012 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а именно:

- по пункту 178. - СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" с изменением N 1.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Отдельные положения СП 34.13330.2012. включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

Согласно пункта 22 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня ", указаны следующие разделы и пункта СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги":

- Разделы 1, 7 (пункты 7.1 - 7.5, 7.25 - 7.35, 7.40 - 7.63), 8 (пункты 8.1 - 8.5, 8.7 - 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 - 8.38), 9 (пункт 9.5), 10 (пункты 10.4 - 10.13, 10.17 - 10.22), 11 (пункты 11.6, 11.8, 11.13), 12 (за исключением пункта 12.21).

Таким образом применение раздела 5 (пункт 5.32) СП 34.13330.2012., в целях соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», производится не на обязательной основе.

В соответствии пунктом 1 части III Аукционной документации «Техническое задание», Заказчиком установлен показатель:

- Ширина проездов не менее 5,5 м, поперечные уклоны проезжей части не менее 20%, поперечные уклоны обочин не менее 40%.

В ответе на запрос № 100160087 от 21.02.2018г., заказчиком дано следующее разъяснение:

- До начала выполнения работ подрядчик обязан выполнить и предоставить заказчику вынос проекта в натуру (создание геодезической разбивочной основы, в которой подрядчик указывает конкретные значения, в том числе ширины проездов). Данными конкретными параметрами подрядчик руководствуется на протяжении всего процесса выполнения работ.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

В соответствии со сведениями Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком размещена аукционная документация в полном объеме, в том числе с планировкой земельного участка, планами организации рельефа (ГП3 zip) с указанием:

- поперечного профиля объездной дороги и проездов с указанием значений в промилле - 40‰;

- укрепление обочин с указанием значений в промилле - 40‰.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы заявителя в части нарушения Заказчиком положений описания объекта закупки не обоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны