Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 135-АД(АМ)08/16

об административном правонарушении

8 сентября 2016 года                                                                                                                г. Барнаул

Я, вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С.В. Скорик, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 135-АД(АМ)08/16, возбужденного в отношении ООО «Межмуниципальное управление предприятиями Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «МУП ЖКХ») (ИНН: 2206004563, 658480, Алтайский край, Змеиногорский район, г. Змеиногорск, ул. Тракторная, 1), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, в присутствии представителя ООО «МУП ЖКХ» <…>

В управление ФАС по Алтайскому краю из Государственной инспекции Алтайского края поступило письменное обращение Ч<…> в интересах жителей дома № 68 по ул. Волкова в г. Змеиногорске (вх. № 166999 от 22.06.2016), в отношении ООО «МУП ЖКХ» по вопросу  законности и обоснованности отказа в опломбировке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, на предмет соблюдения ООО «МУП ЖКХ» федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в части исполнения ООО «МУП ЖКХ» порядка организации коммерческого учета тепловой энергии, предусмотренного Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено следующее.

Производство и передачу горячей воды и тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, на отопление осуществляет ООО «МУП ЖКХ» с использованием муниципального имущества, которое передано администрацией города Змеиногорска на основании договоров аренды муниципального имущества № 3 от 21.08.2015.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.12.2015 № 788 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «МУП ЖКХ» потребителям муниципального образования город Змеиногорск и Змеиногорского района Алтайского края на 2016 год.

Кроме того, из документов, имеющихся в антимонопольном органе, (вх. № 168275 от 19.07.2016) следует, что ООО «МУП ЖКХ» выставляет собственникам помещений вышеназванного многоквартирного жилого дома квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. 

Таким образом, между собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, и ООО «МУП ЖКХ» сложились фактические договорные отношения по теплоснабжению.

С начала отопительного сезона 2015-2016 годов в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, вышел из строя общедомовой прибор учета тепловой энергии.

После выхода из строя, введенного в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, ООО «МУП ЖКХ» стало выставлять жителям вышеназванного многоквартирного жилого дома плату за теплоснабжение исходя из среднемесячного объема потребления.

По истечении 3 месяцев (октябрь-декабрь 2015 года) новый прибор учета собственниками помещений в многоквартирном жилом доме установлен не был. С 1 января 2016 года ООО «МУП ЖКХ» начало начислять плату за тепловую энергию исходя из нормативов потребления.

5 апреля 2016 года жильцы вышеназванного многоквартирного жилого дома установили новый прибор учета тепловой энергии и 6 апреля 2016 года обратились с заявлением (вх. № 35 от 07.04.2016) на опломбировку вновь установленного прибора учета тепловой энергии.

Однако, ООО «МУП ЖКХ» письмом за исх. № 182 от 07.04.2016 уведомило жильцов  вышеназванного многоквартирного жилого дома о невозможности принятия вновь установленного прибора учета к коммерческому учету до начала следующего отопительного сезона.

Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии установлен Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034).

Согласно пункту 61 Правил № 1034 смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию узла учета, в силу пункта 3 Правил № 1034, это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, созданной владельцем узла учета, в составе: представителя теплоснабжающей организации, представителя потребителя и представителя организации, осуществляющей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета (пункты 62, 63 Правил № 1034). 

В соответствии с пунктом 64 Правил № 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Вышеназванные документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 65 Правил № 1034).

В соответствии с пунктом 67 Правил № 1034 при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Согласно пункту 72 Правил № 1034 в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

В рассматриваемом случае ООО «МУП ЖКХ» отказало собственникам в вводе в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ввиду того, что узел учета тепловой энергии может быть введен в эксплуатацию, только с начала отопительного сезона, что противоречит порядку ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленному Правилами № 1034.

Таким образом, ООО «МУП ЖКХ», являясь теплоснабжающей организацией и получив заявление жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68 (вх. № 35 от 07.04.2016), на опломбировку вновь установленного прибора учета тепловой энергии, отказало собственникам в вводе в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ввиду того, что узел учета тепловой энергии может быть введен в эксплуатацию, только с начала отопительного сезона, что противоречит порядку ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленному Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Постановлением правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

На основании части 5 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 12 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что до 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. После 1 июля 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

26 октября 2015 года от жителей многоквартирного жило дома, расположенного по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, в адрес ООО «МУП ЖКХ» поступило заявление о выходе из строя общедомового прибора учета тепловой энергии (вх. № 10 от 26.10.2016). Впоследствии ООО «МУП «ЖКХ» объемы потребленной тепловой энергии рассчитывало потребителям рассматриваемого жилого дома исходя из нормативов и не предпринимало никаких мер, направленных на соблюдение требований части 12 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 29 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение обязанной организацией требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «МУП ЖКХ» не предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ООО «МУП ЖКХ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), то есть несоблюдение обязанной организацией требований об установке и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Факт совершения административного правонарушения ООО «МУП ЖКХ» подтверждается протоколом по делу № 135-АД(АМ)08/16 об административном правонарушении от 24.08.2016, а также другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе статьей 9.16 КоАП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 14 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Таким образом, вышеназванное правонарушение, совершенное ООО «МУП ЖКХ» будет являться длящимся. Антимонопольному органу стало известно о совершении ООО «МУП ЖКХ» рассматриваемого правонарушения с момента поступления обращения Ч<…>, а именно 22 июня 2016 года. 

Следовательно, срок давности привлечения ООО «МУП ЖКХ» к административной ответственности, установленный частью 2 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «МУП ЖКХ» по состоянию на 8 сентября 2016 года относится к категории микропредприятий и с 01.08.2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 4.1.1, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Межмуниципальное управление предприятиями Жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН: 2206004563, 658480, Алтайский край, Змеиногорский район, г. Змеиногорск, ул. Тракторная, 1) виновным совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении ООО «МУП ЖКХ» обязанностей по установке и эксплуатации прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, предусмотренных частью 12  статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», после выхода из строя прибора учета тепловой энергии 26 октября 2016 года, а также в отказе ООО «МУП ЖКХ» жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Змеиногорск, ул. Волкова, 68, в вводе в эксплуатацию узла учета тепловой энергии 07.06.2016, что нарушает порядок ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленный Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                      

Вр.и.о. заместителя руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                      С.В. Скорик

Связанные организации

Связанные организации не указаны