Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №135-ФАС22-Р/10-16 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №135-ФАС22-Р/10-16

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 года                                                 г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №135-ФАС22-Р/10-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовой услуги (заем), в которой отсутствует часть существенной информации,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Мое жилье» в лице директора Н<…> и представителя Н<…> (по доверенности),

в присутствии представителя заинтересованного лица МАУ «Редакция газеты «На земле троицкой» К<…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в газете «На земле Троицкой» №102 (11152) от 10 сентября 2016г. следующей рекламной информации: «ООО «МОЁ ЖИЛЬЁ» ОГРН1162225062647 реклама ЗАЙМ на приобретение, строительство жилья по сертификату МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ* Все операции с недвижимостью  пр-т Ленина, 14, оф.2, «СТРОЙ-ДВОР» (напротив «Марии-Ра») <…>. Учредитель Н<…>. *для лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в виде сертификата на материнский (семейный) капитал».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

05.10.2016г. возбуждено дело №135-ФАС22-Р/10-16 в отношении ООО «Мое жилье» (ОГРН 1162225062647).

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель Н<…> пояснила, что при размещении рекламы пытались учесть все требования законодательства о рекламе, однако, не посчитали, что условие об обеспечении займов ипотекой является существенным условием. Представитель заинтересованного лица К<…> пояснила, что нарушение устранено.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителей ООО «Мое жилье» и МАУ «Редакция газеты «На земле троицкой» пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как оказание услуг по предоставлению займов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

- улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона,

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Согласно статьям 329, 334-355 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 1-3  Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке», ипотека представляет способ обеспечения обязательств – уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.

В принятом современном потребительском понимании, значение слова «ипотека» - это кредит (заем) на приобретение жилья, при котором приобретенное недвижимое имущество (жилье) становится собственностью должника и одновременно залогом у кредитора (банка) или займодавца, который, в случае невыполнения последним своего обязательства имеет право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.

ООО «Мое жилье» представлены экземпляры договоров займа, заключаемых Обществом с заемщиками, в которых закреплено положение об обременении договоров ипотекой (до исполнения договора заемщиком имущество находится в залоге у займодавца).

Таким образом, ООО «Мое жилье» в рекламе своих услуг по предоставлению займов лицам, владеющим государственными сертификатами на материнский (семейный) капитал, с целью улучшения жилищных условий, необходимо указывать, что исполнение обязательства по договору займа обеспечено ипотекой, так как это является существенным условием для выдачи соответствующих займов.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ООО «Мое жилье» по предоставлению займов на улучшение жилищных условий  под средства материнского капитала с обременением ипотекой, размещенная в газете «На земле троицкой» №102 (11152) от 10 сентября 2016г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с представленными документами, рекламодателем является ООО «Мое жилье» (ОГРН 1162225062647).  

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Мое жилье» требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей  рекламы о предоставлении займов на улучшение жилищных условий  под средства материнского капитала без указания существенного условия предоставления таких займов – обременение ипотекой.

Представителями ООО «Мое жилье» на заседание Комиссии представлен экземпляр газеты «На земле троицкой» №108 от 22.10.2016г. с внесенными изменениями в рекламу Общества. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «ООО «МОЁ ЖИЛЬЁ» ОГРН1162225062647 реклама ЗАЙМ на приобретение, строительство жилья по сертификату МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ* Все операции с недвижимостью  пр-т Ленина, 14, оф.2, «СТРОЙ-ДВОР» (напротив «Марии-Ра») <…>. Учредитель Н<…>*для лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в виде сертификата на материнский (семейный) капитал», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Мое жилье» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны