Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 136-АД (КЗ) 07-15

«29» июля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Я,  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, представленные Прокуратурой г. Новоалтайска, по факту принятия решения о способе закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика – Главы Администрации г. Новоалтайска– П<…> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Проведенной Прокуратурой г. Новоалтайска проверкой соблюдения требований законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания школы №2, расположенного по адресу: город Новоалтайск, ул. Красногвардейская, 7, под дошкольное образовательное учреждение на 120 мест» в отношении Администрации г. Новоалтайска было установлено, что 19.05.2015г. между заказчиком и ООО «Новострой» был заключен муниципальный контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят строительные работы, в том числе работы строительные подготовительные и вспомогательные  работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и  нежилых зданий или инженерных сооружений (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 -45).

Вместе с тем, электронный аукцион для заключения вышеуказанного контракта не проводился. Проверкой установлено, что постановлением главы Администрации г. Новоалтайска  П<…> от 18.05.2015 № 934-1 с 15 часов 00 минут 18.05.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации локального характера на территориях: детская школа искусств № 2 - г. Новоалтайск, ул. Гагарина, 5 (здание гаража); здание, находящееся по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красногвардейская, 7.

Пунктом 2 указанного постановления Администрации города поручено определить в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе единственного подрядчика (поставщика услуг) для выполнения комплекса восстановительных работ па указанных аварийных объектах.

Заключение контракта без проведения процедуры электронного аукциона согласно требованиям Закона о контрактной системе, в данном случае, образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением от 15.07.2015 г., дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы администрации г. Новоалтайска П<…>.

29.07.2015 г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении при участии П<…> в присутствии помощника прокурора г. Новоалтайска юриста 2 класса К<…>.

Согласно объяснениям, имеющимся в материалах дела, П<…> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, не признает.

Контракт заключен без проведения конкурентных процедур на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с введением режима чрезвычайной ситуации локального характера. Документами, подтверждающими основание заключение контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе являются Протокол  внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности №5 от 18.05.2015г. и Постановление «О введении режима локальной чрезвычайной ситуации на объектах города №934-1 от 18.05.2015г.

Кроме того П<…> указывает, что при заключении контакта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе он действовал в состоянии крайней необходимости.

Заслушав пояснения лиц, рассмотрев материалы дела, должностное  лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

19.05.2015г. Заказчиком был заключен контракт б/н на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе определены способы осуществления закупок. Так ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация локального характера это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

Исходя из положений пункта 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), непреодолимая сила характеризуется несколькими связанными между собой признаками. К ним, в частности, относятся чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств при данных условиях.

Под чрезвычайностью следует понимать невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску (например наводнение, землетрясение).

Именно указанные обстоятельства допускают заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только в том количестве или объеме, которые необходимы для ликвидации последствий. Необходимо наличие такого условия, как нецелесообразность применения иных способов размещения заказа, требующих затрат времени.

Между тем, как следует из материалов дела в подтверждение правомерности заключения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе П<…> ссылается на введение режима локальной чрезвычайной ситуации на объектах города.

Вместе с тем, указанные обстоятельства опровергаются положениями действующего законодательства и материалами дела.

Так в материалах дела имеется отчет по визуальному обследованию технического состояния объекта по ул. Красногвардейская, 7 в г. Новоалтайске, выполненных ООО ППФ «Протон». Выводами отчета определено, что техническое состояние здания «недопустимое и аварийное»; рекомендовано проведение неотложных страховочных мероприятий, выполнение работ по восстановлению работоспособности всех конструкций здания.

В отчете отсутствует указание на наличие обстоятельств непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации.

Также в материалах дела имеются акты межведомственной комиссии от 08.08.2012г, от 15.08.2013г., от 11.08.2014г. по проверке здания образовательного учреждения – КГБС (К) ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида», которая до февраля 2015г. располагалось по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красногвардейская, 7.

Как следует из актов качество текущих ремонтных работ оценивается как хорошее, мероприятия по охране и обеспечению антитеррористической защищенности здания выполнены, при этом требуется проведение капитального ремонта отмостки.

Данное свидетельствует об отсутствии необходимости проведения работ, являющихся предметом контракта.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении, Прокуратурой г. Новоалтайска было представлено дополнительное доказательство, свидетельствующее о неправомерном принятии решения П<…> о заключении контракта с единственным Поставщиком.

Так, решением суда г. Новоалтайска от 22.07.2015г. по делу №  2-2794/2015 удовлетворены требования о признании незаконным Постановления «О введении режима локальной чрезвычайной ситуации на объектах города №934-1 от 18.05.2015г.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят виды работ, являющиеся предметом заключенного контракта (код ОКПД 45).

Указанное свидетельствует, что заключение контракта было допустимо лишь по результатам проведения электронного аукциона.

Ссылки П<…> на действия в состоянии крайней необходимости не могут быть приняты во внимание поскольку сам предмет контракта указывает на виды работ по реконструкции здания под дошкольное образовательное учреждение, а не на выполнение работ по устранению последствий чрезвычайной ситуации.

 Данное обстоятельство указывает на то, что заказчик заблаговременно знал о необходимости проведения конкурентной процедуры в 2015г. однако мер для своевременного проведения аукциона и заключения контракта не принял.

Бездействие заказчика привело к заключению контракта в нарушение требований ст. 24, ч. 2 ст. 59,  п. 9 ч. 1 ст. 93, Закона о контрактной системе.

Контракт был подписан Главой Администрации г. Новоалтайска П<…>.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 42 Устава муниципального образования городского округа г. Новоалтайск от 18.06.2013г. № 36 Администрацией города руководит глава Администрации города на принципах единоначалия. Согласно ст. 48 к полномочиям главы Администрации города относятся в том числе и заключение договоров от имени администрации. Ст. 82 Устава определено, что глава администрации нечет ответственность в соответствии федеральными законами.

Объективные причины, препятствующие обеспечению соблюдения указанных выше требований законодательства, отсутствовали.

Таким образом, в действиях П<…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Из материалов административного дела следует, что вина главы Администрации г. Новоалтайска  П<…> установлена.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу Администрации г. Новоалтайска  П<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по    Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01713000;

Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140;Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  6 (шести) страницах.                                             

Дата объявления постановления «29» июля 2015 года.

Дата изготовления постановления «29» июля 2015 года.

Дата направления постановления «29» июля 2015 года.

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Заместитель руководителя управления                                                            А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны