Решение б/н Решение по делу № 137/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

К <…>;

М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000332 на право заключения контракта на поставку молока и молочной продукции, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0317300301914000332 на право заключения контракта на поставку молока и молочной продукции.

ООО «Сибирский комбинат снабжения» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 года заявке общества (в протоколе № 4) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункт 8.3 Документации об электронном аукционе: В заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации).

То есть, в случае указания наименования места происхождения товара, ООО «Сибирский комбинат снабжения» должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

ООО «Сибирский комбинат снабжения» в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: «Страна происхождения товара – Россия».

В связи с чем, заявитель считает, что заявка соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе содержит указание на наименование места происхождения.

Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы, в частности: документ, подтверждающий государственную регистрацию места происхождения товара, отсутствуют.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны