Решение б/н Решение по делу № 137/18 о нарушении законодательства о конт... от 12 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
По делу № 137/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
- 12» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>. – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «Меркурий +»- не явился, извещен,
от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<…>,
от уполномоченного учреждения – Ш<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Меркурий +» на действия заказчика по закупке № 0817200000318001001 «Поставка помп инсулиновых с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2018г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка помп инсулиновых с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса».
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
В техническом задании в рамках проведения данного аукциона Заказчиком затребован товар, имеющий следующие характеристики:
-передача информации о рассчитанной дозе инсулина в дозатор – дистанционно;
-базальных профилей: не менее 4;
Также указал, что данная совокупность требований к товару соответствует только изделию одного производителя – ROCK COMBO (Германия).
Считает, что вышеуказанные показатели необъективны и ограничивают участников закупки.
Просит провести внеплановую проверку, принять меры для устранения нарушения законодательства, выдать предписание, приостановить процедуры по закупке, приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; провести проверку электронного аукциона; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Ед. изм. |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Страна происхождения |
|
1 |
Помпа инсулиновая с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса |
Год выпуска |
год |
не ранее 2017 |
любая |
|||
Вес с установленной батареей |
г |
Не более 110 |
|
|||||
Язык интерфейса системы |
- |
русский |
|
|
||||
Максимальный объем резервуара |
ЕД |
315 |
|
|
||||
Минимальная базальная скорость введения инсулина |
ЕД/час |
не более 0,05 |
|
|||||
Количество программ базального введения инсулина |
- |
не менее 4 |
|
|||||
Временная базальная программа - возможность временного понижения или повышения введения инсулина |
% |
|
0-200 |
|||||
Функция болюсного введения инсулина |
- |
наличие |
|
|
||||
Скорость введения болюсной дозы инсулина |
ЕД/сек |
Не менее 1/5 |
||||||
Калькулятор доз инсулина |
- |
наличие |
||||||
Передача информации о рассчитанной дозе инсулина в дозатор |
- |
дистанционно |
||||||
Настраиваемый шаг болюса |
- |
наличие |
||||||
Сигнал тревоги об окклюзии |
- |
наличие |
||||||
Сигнал об опорожнении картриджа |
- |
наличие |
||||||
Сигнал о низком заряде батареи |
- |
наличие |
||||||
Водоустойчивость |
- |
IPX8 |
||||||
Комплектация: |
||||||||
Помпа инсулиновая |
шт |
1 |
||||||
Инструкция по эксплуатации |
шт |
1 |
||||||
Сервисный набор |
шт |
1 |
||||||
Пульт дистанционного управления с функцией глюкометра |
шт |
1 |
||||||
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, установленное количество программ базального введения инсулина представляет собой наличие нескольких профилей с различной запрограммированной скоростью непрерывного введения небольших доз инсулина для имитации механизма продуцирования инсулина поджелудочной железой здорового человека (без учета приемов пищи).
По второму доводу пояснил, что в техническом задании установлен значимый для заказчика показатель – возможность дистанционной передачи информации о рассчитанной дозе инсулина в дозатор, из-за следующих преимуществ для лиц, использующих инсулиновую помпу:
- управление данными о вводимом инсулине и представлении дистанционного отчета;
- оперативный расчет рекомендуемой величины дозы инсулина;
- обеспечение удаленного контроля.
Таким образом, заказчиком установлены характеристики в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения и тем, что данных больных, большее количество.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части установления Заказчиком в документации о закупке требований к товарам, которые ограничивают количество участников закупки. Также Заявителем не представлено доказательств того, что совокупность требований Заказчика к поставляемому товару соответствует только одному изделию одного производителя – ROCK COMBO (Германия).
Кроме того, представителем Заказчика в заседание Комиссии представлены доказательства, что под данное описание объекта закупки попадают еще несколько помп ( Акку-Чек Комбо, Медтроник Paradigm Veo, Медтроник Paradigm 512/712 и т.д…).
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Меркурий +» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
К<…> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К<…> |
|
_____________________________ |
С<…> |