Решение б/н Решение по делу № 258 /13 от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

– Заявителя- ООО «Барнаулгазспецстрой»: <…>;

–Заказчика – Администрации Алтайского района Алтайского края: не явились, уведомлены;

–Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Барнаулгазспецстрой» (далее- ООО «Барнаулгазспецстрой») на действия заказчика- администрации Алтайского района Алтайского края (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К.Маркса в с.Алтайское Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 14.06.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К.Маркса в с.Алтайское Алтайского края».

Представители заявителя пояснили, что при  рассмотрении аукционной документации и технического задания, входящего в состав аукционной документации, было установлено следующее:

- в составе аукционный документации отсутствует проектная документация (спецификация на материалы и оборудования т.д.);

- в техническом задании требуется описать материалы, наименование которых нет в проектно- сметной документации (п. 18 «Обогреватель для обогрева ГРПШ», п. 21 «Петля», п. 22 «Лак», п. 23 «Гвозди», п. 39 «Раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите, нефрасе, скипидаре», п. 40 «Манежа»;

- не ясна формулировка значения показателя «Должна использоваться п покрытиях в качестве верхнего слоя, предназначенного для защиты антикоррозийного барьера» (п. 6 технического задания «Лента оберточная»;

- не ясна формулировка  значения показателя «трубы должны иметь имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности» (п. 8,9 технического задания «Труба»);

-п. 13,14,16,30,31,33,34,35,36,37 технического задания. Очень мелкое изображение, разобрать буквы не возможно, при увеличении чертежа буквы становятся нечеткими. 

- п. 19 технического задания «Листовая сталь» указано: «Ширина основания рифлей должна быть 5 мм и длина рифлей, мм: не менее 26; закругления рифлей R, мм: менее 31; масса 1 м 2 листа, кг: от 23,2 до 30,0». В соответствии с ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим чечевичным рифлением» для листов чечевичного рифления с шириной основания рифлей 5 мм масса 1 м 2 составляет не менее 40,5 кг.

Представители заявителя, полагают, что документация составлена с нарушением Закона о размещении заказов, и на основании изложенного просят:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- признать действия Заказчика неправомерными.  

Представитель Уполномоченного органа по доводам, указанным в жалобе пояснил, что документация об открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Барнаулгазспецстрой» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом VI документации определено, что требования, предусмотренные данной нормой, установлены проектом контракта, сметами и техническим заданием.

Указанные документы размещены на официальном сайте и содержат все перечисленные в приведенной  норме сведения. При этом указанных сведений достаточно для формирования участником размещения заказа своих ценовых предложений по предмету контракта.

Таким образом, документация об аукционе  содержит все  требования, предусмотренные ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

В соответствии с  частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании  договора с застройщиком или заказчиком, заказчик должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что проектная документация предоставляется победителю аукциона- подрядчику, с которым заключен договор, и который осуществляет строительство объекта.

Таким образом, Заказчик представляет подрядчику техническую документацию, в том числе проектную документацию, после  заключения контракта.

Указанное обстоятельство подтверждается также и содержанием проекта государственного контракта. Так,  пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все строительно- монтажные работы, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему и проектной документацией, с надлежащим качеством, и сдать объект в установленный срок в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию.

Представители ООО «Барнаулгазспецстрой» указывают на несоответствие  документации об аукционе действующему законодательству в связи с отсутствием в смете материалов, указанных в техническом задании.

Разделом IV документации предусмотрено, что  требования к товару устанавливаются согласно условиям контракта и техническому заданию, требованиям к работам- согласно условиям контракта, смет и технического задания.

Таким образом, поскольку сметы определяют требования к  объему и качеству работ, такие сметы не могут содержать требования к используемым в ходе таких работ товарам.

Представители ООО «Барнаулгазспецстрой» указывают на несоответствие  документации об аукционе требованиям законодательства в связи с наличием в такой документации описок в пунктах 6,7, 9. Указанные описки носят технический характер и не  препятствуют однозначному толкованию содержащихся в указанных пунктах требований.

Представители  ООО  «Барнаулгазспецстрой» указывают, что в техническом задании в пунктах 13,14,16,24,25,26,27,28,30,31,33,34,35,36,37 в графе 4 в описании материалов присутствует графическая часть (чертеж материала с буквенным обозначением параметров). Чертёж  на изделие не читаем (очень мелкий, буквенные обозначения не читаемы, при увлечении масштаба рисунка он становится не четким и буквы расплываются.

По данному факту Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе так же содержащий данный довод.

В ответе на указанный запрос (№ 1191 от 27.06.2013), Заказчиком размещена графическая часть документации в увеличенном масштабе.

В связи с чем представители ООО «Барнаулгазспецсторой» на заседании комиссии отказались от  требований по указанному пункту.

Представители ООО «Барнаулгаспецстрой» указывают на то, что п. 19 технического задания «Листовая сталь» ширина основания рифлей должна быть 5 мм и длина рифлей, мм: не менее 26; закругления рифлей R, мм: менее 31; масса 1 м 2 листа, кг: от 23,2 до 30,0. В соответствии с ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим чечевичным рифлением» для листов чечевичного рифления с шириной основания рифлей 5 мм масса 1 м 2 составляет не менее 40,5 кг.

По данному факту Заказчиком так же были даны разъяснения, согласно которым,нормативно- техническая документация, на основании которой установлен такой показатель: ГОСТ 8568-77. Заказчиком установлены показатели на основании вышеуказанного ГОСТа, где показатель «0» будет считаться отсутствием данного показателя или показатель «не нормируется».

Таким образом, с учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Барнаулгазспецстрой» на действия Заказчика – администрации Алтайского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с.Алтайское Алтайского края», не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполном­оченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Барнаулгазспецстрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны