Решение №№ 3807/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-584/2020 от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КПК «КЛАССФИНАНС»

Советская ул., 210, оф.1

г. Бийск, 659321

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-584/2020

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2020 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

члены Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 022/05/28-584/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Бийске рекламы о принятии личных сбережений под 12,6% годовых, в которой усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - Кредитный потребительский кооператив «КлассФинанс», Алтайский край, 659321, г.Бийск, Советская ул., 210, оф. 1, ИНН 2204087878, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/28-584/2020 возбуждено по факту распространения в городе Бийске с торца многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Советская ул., 197, с третьего до седьмого этажа, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «КлассФинанс Сохраняй, преумножай! Сбережения 12,6% в год Стань богаче вместе с нами! ул.Советская, 210 22-20-20…ЗАСТРАХОВАНО».

Аналогичный рекламный баннер размещен с торца дома № 1/1, с пятого до восьмого этажа, по улице Приморская в городе Бийске.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 23.07.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан КПК «КлассФинанс». Рассмотрение дела назначено на 11.08.2020г.

На заседание Комиссии представитель КПК «КлассФинанс» не явился, Кооператив требуемых определением о возбуждении дела документов не представил, в связи с чем, рассмотрение дела в порядке п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), отложено до 08.09.2020г.

В указанную дату представитель КПК «КлассФинанс» на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу п.30 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие КПК «КлассФинанс».

КПК «КлассФинанс» во исполнение определения об отложении дела представлены письменные пояснения, согласно которым 11.02.2020г. в связи с изменением условий продукта (услуги по принятию сбережений физических лиц), КПК «КлассФинанс» самостоятельно демонтировал наружную рекламу с фасадов многоэтажных домов, расположенных по адресу: ул. Советская, д.197 (с третьего до седьмого этажа); ул. Приморская, д.1/1 (с пятого по восьмой этаж).

КПК «КлассФинанс» предоставлены в антимонопольный орган разрешения от 17.11.2014г. на установку рекламных конструкций в г. Бийске по адресам: ул. Советская, д.197; ул. Приморская, д.1/1, выданные Администрацией г. Бийска Алтайского края.

Комиссия, изучив документы и материалы, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела 04 октября 2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в результате мониторинга рекламы, распространяемой в городе Бийске с использованием рекламных конструкций, установлено, что с торца многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Советская, 197, с третьего до седьмого этажа, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «КлассФинанс Сохраняй, преумножай! Сбережения 12,6% в год Стань богаче вместе с нами! ул.Советская, 210 22-20-20…ЗАСТРАХОВАНО» с изображением образа женщины и ребенка. При этом информация о процентной ставке и слово «застраховано» выполнены белым шрифтом на красном фоне.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе, на привлечение внимания к которым направлена реклама, выступает КПК «КлассФинанс», а также финансовая услуга – услуга по принятию сбережений под 12,6% в год.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности рекламы отдельных видов товаров (услуг), в частности рекламы финансовых услуг.

Под финансовой услугой законодательство Российской Федерации понимает банковскую услугу, страховую услугу, услугу на рынке ценных бумаг, услугу по договору лизинга, а также услугу, оказываемую финансовой организацией и связанную с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Рассматриваемая реклама содержит одно из условий, влияющее на сумму дохода по договору о принятии сбережений, – процентная ставка 12,6% в год, остальные условия оказания рекламируемой услуги, в рекламе с учетом места и способа её размещения отсутствуют, поскольку выполнены мелким нечитаемым шрифтом.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1, 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является КПК «КлассФинанс», осуществляющее деятельность по адресу: Советская ул., 210 в городе Бийске.

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

КПК «КлассФинанс» представлены фотоснимки, на которых наружная реклама: «КлассФинанс Сохраняй, преумножай! Сбережения 12,6% в год Стань богаче вместе с нами! ул.Советская, 210 22-20-20…ЗАСТРАХОВАНО», размещенная на фасаде зданий в г. Бийске по адресам: ул. Советская, д.197; ул. Приморская, д.1/1, отсутствует, следовательно, нарушение ч.7 ст.5, ч.1,2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» устранено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу финансовых услуг: «КлассФинанс Сохраняй, преумножай! Сбережения 12,6% в год Стань богаче вместе с нами! ул.Советская, 210 22-20-20…ЗАСТРАХОВАНО», размещенную и распространенную на фасаде зданий в г. Бийске по адресам: ул. Советская, д.197; ул. Приморская, д.1/1, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.5, ч.1,2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны